К основному контенту

КНИГАРНЯ. Три жизни Софии в Таро

 


Проверка связи. Проверка связи.

Дорогие все. Вы спросите - что за черт? Почему на сайте молчание продолжалось целых девять месяцев (на самом деле все десять так как рецензия на Темное Таро Ктулху вышла четвертого августа, а написана была задолго до всех остальных событий). В общем буду краток - если вас в третий раз зовет кто-либо к себе работать и потом сбегает оттуда в объятья различного рода приключений - возьмите с него расписку, что он не сбежит через полгода и на его место не придет очередная сицилийская проститутка с запросами и амбициями потасканного Наполеона. Это все лирика. На самом деле материала накопилось много. Даже очень много. Но начнем с того, что и обозревать весьма тяжело. Тем более, что у Инстаграм-автора накопилась целая трилогия и мы можем, так сказать, просмотреть в перспективе рост литератора-тарописца во всей красе.

Но сначала поясню за обложку и заголовок. В конце 90-х гран Дива мексиканского ТВ Лусия Мендес по полной вляпалась в такое явление, как телесеть ТВ-Ацтека. Которая под диву создала теленовеллу повышенного риска "Трижды София", которую российские локализаторы по неясной причине обозвали "Три жизни Софии". Внятной расшифровки ни оригинального названия, ни русской версии дано не было, да и не главное это. Просто Мендес хотела быть одной и единственной и неважно кого она играет - секретаршу Мариэлену или домохозяйку Софию - в заставке она будет блистать нарядами за миллион долларов, слоновыми серьгами и прочими атрибутами роскоши - ибо Дива. Явление Мендес это вообще отдельная тема для шуток, так как по причине того, что Дива не считала, что вокруг нее вообще что-либо происходит и существует, в конце нулевых специально под нее сделали теленовеллу-оммаж 50-летию мексиканской теленовеллы, так как практически в таком же формате другая Дива Вероника Кастро прокатилась по экранам с документальным ток-шоу об истории теленовелл. Причем после еще парочки проходных ролей ушла с головой в ведение ток-шоу. Так вот - данная Дива очень часто давала понять, что помимо нее в этом мире никого нет. И влиять извне на нее, такую суперпонтовую и крутую не имеет права. И уже с начала 90-х ушла в какое-то настолько крутое пике, что суперзанудную "Мариэлену" растянули на бесконечные 250 серий просто потому, что следовало отбить бюджет, львиную долю которого сожрала Дива и ее наряды.

Дива в заставке "Мариэлены". Вы верите, что она играла секретаршу из народа?

К чему такое длинное предисловие? Просто для поднятия атмосферы и антуража. Потому что, увидев ЭТУ книгу я понял для себя страшное - в современном мире легко продвинуться просто при наличии умения правильно себя продать и не писать ровным счетом ничего лишнего. Ты наработал имя в Инстаграме (теперь не выйдет - он запрещен), имеешь узнаваемый имидж - и поехали.

В общем - добро пожаловать на прожарку Эдуарда Леванова. Отправляемся в 2021-й год.


От пафоса посвящения Уэйту как незримому учителю и потрясающего мнения из народа от косметолога Венеры Жмуриной (сам помню как сочиняли нечто подобное для моей собственной книги) невольно пугаешься и боишься, что сейчас начнется Елена Таури. Но этого не происходит, к счастью. Но не происходит и другого. Потому что авторский язык либо лег катком под жесткую чистку и редактуру, либо же банально не встал в нужном месте, так как его попросту нет. Уже по предисловию понятно, что только в конце, страниц на 20 нас ждут "энергопрактики" о которых никто не писал до Самого автора. И тут уже становится понятно, что гипотетический Автор либо живет в вакууме, либо делает вид. Дальше нас ожидает мерный и предсказуемый... справочник по Таро в котором нет ни намека на обучение. Половину книги занимает разбитое на критерии описание Арканов. Собственно и слога как такового тоже нет - ни вам назидательности Лаво и Фроловой, ни юморка Эльдемурова, ни даже тебе бредовых стихов на полстраницы от Скляровой. На этой стадии Автор уже предстаёт эдаким самцом библиотекарши, строгий, чопорный, почти без половых признаков. И только смачный рык "ТИШИНА" низким басом может нам дать понять, что это мужчина. В общем эта самая справочная часть безэмоциональная и ровным счетом пустая. Нечто подобное выпускали всякие издательства вроде "Феникса" и там было понапихано всё, что авторы успели собрать в интернете.
Во вступлении ко второй части нам дают понять - автор относится к умеренной эзотерической среде, но карты при этом от энергетической нагрузки усиленно чистит. Первая действительно новая вещь для меня возникла в этой книге на 209-й странице заявлением о том, что Таролог должен уважать, страшно сказать, тайну исповеди. О том, КАК Таролог может вообще проникнуть в эту самую тайну, если он сам не был исповедником, автор аккуратно умалчивает. И, кстати, забыл заметить, что Автор не рассматривает перевернутые значения в принципе. Видимо, целевая аудитория к такому не готова.
По раскладам ситуация повторяется - автор без эмоций сто страниц поясняет что, как, куда и зачем, но именно эмоций и хоть какой-то доли юмора тут не хватает ровно совсем. Ощущение справочника не отпускает.
Ну и на десерт, после реально курса для начинающих - 20 страниц энергопрактик. Там есть красные свечи, заговоры уровня Веры Скляровой для детского сада. И даже там - ничего нового.
По итогу - эта книга - не плохая. Она даже может быть первой. Но у Лаво и Фроловой или Михельсен есть методика, а у той же Скляровой откровенная шиза. Но, видимо, нас настигло поколение библиотекарш от Таро и мы получили авторский справочник с вагоном подсмотренных у других инсайтов. Но так как автор, как Лусия Мендес, живет в вакууме - ничего с этим не поделаешь.

Перемещаемся в 2023-й.

Стартовый тираж в два с лишним раза больший, чем у предыдущей книги (ее допечатывали) дает понять, что издательство ЭКСМО в ставке на поклонников сухого фактологического изложения не прогадало. Вот только вторую книгу автор писал целых два года. И что же получаем на выходе? (7000 на старте продолжает намекать нам, что все успешно - но та же Дорин Вирче тоже драла такие тиражи, что остальные плакали в сторонке). Посвящение жене вместо незримого учителя Уэйта дает понять, что определенное приземление в жизни Автора случилось.
Первые сорок страниц просто созданы для тех, кого талмуд Саши Грэхем об Уэйте вогнал в беспробудную депрессию и длительный запой. Стилистически ничего не поменялось, это все тот же тон справочника в котором нет острых углов, за которые можно бы зацепиться при желании. Дальше начинается описание Арканов, памятуя, что у Автора первая книга опиралась на то же самое можно было приготовиться к цитированию первой книги, но... Тут явно случилась Вера Кутырева, которая халтуру не допускает. В итоге мы получаем уже и перевернутые значения и кучу раскрытых толкований и даже из разных систем Арканы сравниваем. В общем 316 страниц детальных описаний - единственное, что порой Автор ограничивается ключевыми словами, а в другом случае начинает живописать историю. Цельной структуры в детальном описании не достает, но это можно и даже пропустить. Раскладам отдается очень небольшой объем в 60 страниц. К чести автора - снова копирования первой книги не происходит. На выходе имеем эдакое продолжение первой книги с углублением и усложнением техник. Ну и пафоса стало меньше - Венеру Жмурину сменила некая Дарья (таролог, это вам не хухры-мухры).
А следом за вторым томом, Автор выпустил Третий. В нем мы узнаем, наконец, кто такой Джон Голт?


Тираж 5000 экземпляров. Либо что-то пошло не так с предыдущей книгой, либо просто подстраховалось издательство. Это самый объемный труд Автора, а подписали его в печать едва ли не сразу после того, как в продажу пошел второй. Пафос снова повысился - книга посвящается всем интересующимся Таро. Первые 70 страниц можно смело пропускать тем, кто читал первую - она представляет собой извинение за то, что нельзя перед пачкой раскладов детально разобрать Арканы. При этом Автор отсылает к первой книге, не ко второй, где анализ Арканов более подробный... А потом все встает на свои места. Где-то к третьему раскладу становится понятно, что вторая книга не является ЧАСТЬЮ. Это дилогия в которую зачем-то запихали вставную работу. Здесь снова игнорируются перевернутые значения. При этом в книге описано огромное количество раскладов, они объяснены, но, дорогие друзья, будем честны перед собой - вторую книгу точно тот же автор писал? Или расклады должны были идти следом за первой книгой, что хоть как-то объясняло эту нестыковку. Ведь в тех самых десяти раскладах из второй книги попадаются перевернутые карты. Как так то? По итогу - нет. Слишком уж я многого ждал от третьей книги после второй. Хотя последняя тоже - не высший пилотаж. Но всё же.

Всем бобра. А кому не бобра - тому россомаху!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте