Сейчас бы в Сызрань. Вы знаете, это так сложно всё. Рыба еще эта...
Я люблю пирожные, и даже неплохо отношусь к эклерам. Но, простите, имя Зоя, как и Зина, у меня ассоциируется исключительно с чем то объемным и неподъемным. Тяжелым, тягучим и мрачным как третий сезон «Твин Пикса». Если кто-то выбирает себе псевдоним Эклер, этим явно делается оммаж большой любви к сладкому, а любовь к сладком влечет за собой экстенсивное увеличение форм. В общем, видимо, авторка колоды либо сладкая как эклер, либо жирная. Не Зоя БуБу и на том спасибо. Ну и не филолог, надеюсь.
Стоит отметить, что эта колода… падам… не локализация, которыми до
этого момента баловалось издательство Манн Иванов и Фарбер. Они взялись за дело
серьезно и вместо копирования чужого, что делают в АСТ, стали пытаться стать
второй сектой Веры Кутыревой за пределами Эксмо. Выбор колод для локализации не
особо впечатлял, а что же у нас с локальными авторками, пусть и с слишком
сладкими фамилиями.
Колода Таро грёз и сказок Зои Эклер поставляется в очень плотной
картонной коробочке. Сила 8-я, Справедливость 11-я. Рубашка симметричная,
пустой карты нет, увы.
Колода себя позиционирует как традиционная в духе Уэйта, но с
определенными художественными отклонениями. Визуальный ряд Зои Эклер очень
напоминает угловатую стилистику колод Llewellyn немного переработанную и упрощенную. Здесь мы видим
ограниченный бэкграунд, весьма сдержанные фоны (но при этом не перегруженные,
что идет в плюс), но в минус явно идет дефицит образов (к этому еще вернемся).
Общее построение Старших Арканов крутится вокруг одного центрального
образа Аркана и в дополнение – пары элементов и фона. Фон почти везде
однотонный. Так у шута серый фон, героиня красноволосая и сидит на крепостной
стене, заросшей гранатом. Плюс в дополнение золотистый мотылек. Беззаботности у
Шута на ноль. Но выглядит весьма привлекательно. Маг и Жрица лично для меня на
одно лицо, увы.
Основная неприятность Старших Арканов в том, что они излишне неситуативны.
То есть это такая галерея Тузов и фигурных карт. Хоть какой-то сюжет имеется
разве что на Влюбленных (там возлюбленный героини отражается в зеркале), Силе
(герой пытается разломать камень и добыть воду для кроликов), Дьяволе (у него
стильная маска) и Башне (ее разбили те самые золотые мотыльки). У кого-то
должно от данных изображений завибрировать, но я пока вижу только полчище
остроухих эльфов и весьма утонченную работу художника. Собственно, за
стильность этой колоде оценку поднять придется – она именно на специфике стиля
авторки и уезжает.
Младшие Арканы подразделяются на Кубки, Мечи, Посохи и Пентакли. Двор
стандартный. Каждая из мастей отличается фоном – Кубки – серо-голубые, Мечи –
синие, Посохи – темно-малиновые, Пентакли – серо-красные. В общей массе Младшие
Арканы более ситуативны, нежели Старшие и довольно далеко в сторону визуально
уходят от уэйтовской основы, однако, как могут, стараются сохранять
сюжетно-следственную составляющую.
На выходе – нам попался хороший художник, который поленился найти себе
в помощь хорошего таролога. МБК очень забавно выдает бэкграунд авторки и я не
могу ей за это предъявить претензию. Её визуальные образы интересны, читаемы. Предложение
искать расклады в сети или в мемах вызывает умиляющую улыбку. В общем, стиль и
повадки авторки мне понятны и приятны. В работу я это вряд ли бы взял, но для
темы сказок, да еще и учитывая локальность колоды, это большое достижение. Может,
где-то инсайты весьма слабые или посредственные, но визуально глаз отдыхает,
стилистика весьма утонченная. Карты узкие и легко тасуются. Печатали в Твери и
для локального производства это удача. Думаю, что свои 4000 экземпляров МИФы
без труда продадут. И я за них порадуюсь, так как это не Вэлс там какой-нибудь
и не мифическая Сара Блэк из очередной колдовской колоды от АСТ.
Качество
исполнения |
Для колоды почти за две тысячи плотная коробка это маст би. МБК
хилая, картон не самый плотный. Но не сигаретная бумага, как у АСТ. |
3 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Ну понятно, что не таролог это писал. Нет мыслей по перевернутым
картам, более чем дилетантское вступление. Но эта колода дилетантством своим
и подкупает! |
3 |
Художественная
ценность |
Лучшая часть комплекта, но мне понятно, что кроме остроухих эльфов
Зоя Пирожнова вряд ли что нарисует. Ее стиль, только этих тварей, по идее и
допускает. Для дебюта – более чем хорошо. |
4 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Серединка на половинку. Не сказал бы, что значения везде и легко
считываются. Есть сложности. |
3 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Любителей всякой сказочно-эльфийской тематики в тусовке много, и им
зайдет. |
4 |
Оригинальность |
Оригинальным было назвать колоду в честь Грез и Сказок и никого кроме
эльфов там не поселить. Если ваши грезы только об эльфах – так бы и написали.
В подобной нише колод полным полно. И до вас было так. Живите с этим. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
Скажу честно, после Августо Марани от АСТ и бумажной коробочки и
сигаретной бумаги тут хотя бы пахнет качеством. |
3 |
Коллекционная
ценность |
В тему сказок на витрину попросится. Ну и первая отечественная колода
у издательства. Которая даже не позорная. И при этом… |
4 |
Суммарная
оценка |
Из всех мифовских колод эта мне нравится больше всех. В работу не
пойдет однозначно, но вспоминая всех этих Курцев, Античную анатомию и Таро
Ктулху… Они искали свою нишу и нашли ее. Осенью обещают Таро ужаса вернуть,
вот и посмотрим – верной ли дорогой идут товарищи из МИФ. (ну не верю я, что
они меня читая начали меняться) |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий