К основному контенту

Таро Доброй Сказки

 


Между строк в традиции тароиздания в России начинает намечаться ллевеллиновская тенденция – когда молодого художника подтягивает за собой автор с именем, который пишет к колоде адекватное руководство. Типичный пример – множество работ Барбары Мур с колодами, к которым она и отношения то не имела никакого. Так, мимо за хлебушком пробегала. Анна Огински в колоде «Таро Доброй сказки» выступает эдаким локомотивом, который тянет за собой художника-ноунейма. Хотя у той же Астаниной есть свой сайт и она иллюстратор с именем.

 

Колода поставляется в хардбоксе из картона, но ниша для карт сделана из легкого картона. Сама ниша не особо крепкая, но карты удерживает от вибрации, но в длину, к великому сожалению, для них великовата. Так что по коробке вверх-вниз карты будут ездить весьма уверенно. Рубашка симметричная, пустой карты нет, Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.

 

Стиль колоды определяет ее название – она милая, сказочная и откровенно по-детски нарисована. Если бы мне сказали, что Виолетта Астанина учится в седьмом классе – я бы не удивился – настолько по-детски наивен стиль изображений. По своей структуре колода идет по классике как бульдозер – предельно просто, очевидно, наивно… В общем и целом, зачем тут нужна Анна Огински с длинным описанием, когда все сюжеты с Арканов считываются без особых сложностей. Каждый Аркан имеет некое двойное дно. Под изображением выделена узкая полоса с дополнительным сюжетом – например на Шуте мы видим держащих мир демонов в преисподней, у Мага – стол со множеством всяческих штуковин-диковин, на Колеснице – вагончики поезда и так далее, и так далее. Единственным Старшим Арканом, на котором изображение продолжается в эту полоску – Колесо Фортуны. И единственная пара с одинаковым сюжетом на полоске – Шут и Дьявол, но у второго изображение немного передвинуто.

 

Младшие Арканы лишены этих полосок с двойным дном. Делятся на чаши, пентакли, жезлы и мечи. Двор типовой. Здесь продолжается клонирование Уэйта с поправкой на стилистику колоды.

 

Стоит особо остановиться именно на графическом стиле Астаниной. Он примитивен, лишен каких-то деталей и единственное насыщенное, что есть на них – это бездонные бэкграунды неба, играющие полутонами. Сами персонажи весьма примитивны – лица, порой, ограничиваются точками глаз, галочкой носа и смайликом. Если помните – то на обложке колоды, на Аркане Сила, Лев изображен с геометрически круглой гривой, а лицо героини – как раз состоит из нескольких штрихов. Этот стиль именно простой подачей и подкупает. У нее весьма милый нрав, клинически оптимистичный настрой. На Арканах нет особой жести, даже Мечи и Башня весьма умеренные. Ограничение 16+ смотрится, как некое издевательство или просто помыкание бабушкиному маразму – мол чтобы она только не ворчала. Поскольку основная целевая аудитория этой колоды – предсказуемо младше 16 лет. Те кто постарше будут искать что-то побрутальнее.

 

Качество исполнения

На самом деле печать в Ульяновске сказывается на толщине карт и картоне ниши. Но не уровень Ло Скарабео 2023 и слава яйцам.

3

Текстовое сопровождение(МБК)

Весьма уместное руководство, от которого не сквозит халтурой. По Арканам дан тематический разброс, упоминаются и перевернутые значения. Неплохой МБК.

4

Художественная ценность

Простенько и мило. Немного напоминает некоторые старые мюллеровские колоды и продукцию издательства Urania.

4

Простота (с позиции первого знакомства)

Вообще праздник. Из колод последнего года – лучшая новичковая. Потому что не надо искать знак Стрельца и сопоставлять его с рубиновой накидкой на шее пятнадцатого иезуита справа.

5

Простота (с позиции дальнейшей работы)

А я вот сомневаюсь в уместности такой колоды в серьезной практике. Но в мешочке как память о начале пути будет греть долго.

3

Оригинальность

Тут все на эмоциях, а не на сюжете. Потому что к конкретным сказкам колода не привязана (хотя тонкий стеб над Библией на влюбленных доставляет).

4

Соотношение цены и качества

Колода стоит в районе тысячи. Это ее вполне адекватная цена.

3

Коллекционная ценность

Ну вот опять я про мешочек и то, как она согревает. Это из разряда – ну мопсы тупые, но они такие милые.

4

Суммарная оценка

В общем колода жуть какая простая, но как я уже писал выше, мопсы тупые, но такие милые…

4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте