К основному контенту

ТРИЛОГИЯ SCHIFFER 1/3 Tarot Leaves


Итак! Серия рецензий под общим заголовком «Трилогия Schiffer» открыта. Почему я вдруг снова возвращаюсь к этому издательству? Все предельно просто – по неясной причине его продукция слабо представлена на нашем рынке и новые колоды достать практически нереально, либо за очень большие деньги, что не радует. Сегодняшний клиент – колода Бет Сейлонен «Таро Листьев». Данную авторшу мы знаем по более поздним «синим котам», на которых в Салоне уже есть рецензия. Так что, приступим.

Поехали! У колоды есть две рекламных карты, так что проблемы с пустой картой нет. Старшие Арканы не пронумерованы, так что под каким у Вас номером Сила и Справедливость – решайте сами. Рубашка симметричная. Карты весьма плотные, помещаются в классическую мини-коробку с ляссе от Шиффера. Такое качество узнаваемо всегда.

Все карты представляют собой изображения на разных листьях, таким образом само изображение занимает не всю часть карты. В связи с этим все Арканы сопровождаются фирменным текстурированным серым фоном уже знакомом по Таро Синих Котов. Однако, в отличие от Котов изображения на листиках намного ярче. В общем и целом концепция карт придерживается классической, но достигается совершенно иными образами – шут, например, просто изучает нечто новое, никакой собаки, а скала лишь слегка обозначена и ее еще рассмотреть надо. Маг лично вовсе не присутствует на соответствующем Аркане – только символы мастей, книга и дерево. Вплоть до Силы общие мотивы Арканов более чем типичны, исключая Иерофанта, который представлен просто жезлом без персонажа. Лишен персонификации дьявол – это пентаграмма на листе, а вот лист на Башне по изображению весьма типичен, только вот сам лист порван на части. Солнце снова лишено персонажей, завершает весь ряд весьма традиционные Мир и Страшный Суд, причем последний не так уж и пугает, скорее наоборот ведет к умиротворению. Сюжетная линия пути Шута от и до выстроена и повторяет классическую.

На Младших Арканах осторожные эксперименты продолжаются. К примеру на жезлах, где преобладающим цветом является красный (огонь, все дела), на минорных арканах все функции персонажей выполняют деревья – получается эдакий Марсель, но не совсем Марсель (как минимум потому, что на других мастях персонажи на минорных картах появляются). Общий цвет мечей – голубой и большинство Арканов изящно обыгрывает классику не клонируя ее, но и при этом не отходя в сторону. Например, особо интересной смотрится Десятка, лист на которой кажется объемным. Водно-синие Кубки сделаны в той же традиции, что и Жезлы – почти без персонажей и а-ля Марсель. Самая земная масть Пентаклей перенасыщена яркими красками и действием. Они так же традиционны, но при этом по своему необычны. Всегда удивляло то, как авторы этого издательства всегда очень тонко и неожиданно обходили клонирование стороной – новую систему не создавали, но при этом очень точно следовали классике. По своему.

Общее впечатление от колоды очень хорошее, но его здорово портит МБК. Сделанная в лучших традициях качества она не отличается особо подробной информативностью, и главнейший ляп во всей истории – это, разумеется, отсутствие привязки выбора листа к определенному Аркану – нет указаний на то, лист какого растения использован и как это влияет на значение. Несомненно – фактор некоторой недоработанности. Художественные образы простые, лишенные сильной вычурности и немного детские.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Данное издательство всегда держало планку и тут ее не уронило. Высший пилотаж, как и всегда.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Как уже писал выше – оно недоделано. И тем самым здорово портит общее впечатление.
3
Художественная ценность
Рисунки на самом деле весьма ординарны и просты по своей природе. Чувствуется некоторая неопытность автора как художника, потому ее творчество напоминает рисунки школьниц. Ну и великий серый фон, который она так любит – отдельная тема.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Колода сверхотзывчивая для новичка. Думаю, что по такой колоде легко научиться азам.
5
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Но без двойного дна в виде влияния выбора растений на значение колода рискует быстро надоесть. Нужны обертоны.
4
Оригинальность
Даю четверку, потому что при всей необычности идеи есть проблема того, что автор не довел ее до идеального финала. Но даже и без него колода выглядит значительно солиднее чем многие поделки всяких Барбар МурМур
4
Соотношение цены и качества
Лично мне досталась в Солнечном Ветре за сущий бесценок. Эй, потребители, требуйте больше Шифферовский колод!
5
Коллекционная ценность
Любая находка и оригинальность в Таро всегда требует того, чтобы быть представленной в коллекции.
5
Суммарная оценка
Недооцененная колода, 3,5 на эклектике (ну про адекватность их оценок можно дискутировать долго). Стоит обратить внимания – интересный рабочий материал, качественный и очень френдли новичку.
4+


Приобрести эту колоду можно… если Вам круто повезет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Официальное Таро Fallout

Апрель - адский месяц. Вас накрывает аллергия, конец учебного года и все это в начале мая дошлифовывается конкурсом, мать его, Евровидения. Тема Фоллаута этой весной раскрыта в полной мере. Помимо Таро и непосредственно, игры, появился кроссовер в карточной игре МТГ и, также, сериал. Боевой комплект определен в полной мере. Посмотрим на то, как выглядит колода Таро, которую ЭКСМО выпустили совместно с Insight Editions/ Колода Таро Fallout выпущена в крепком картонном боксе, примерно таком же, как и у Аниме Таро. Коробка под размер книги, карты несколько меньше размерами. Есть ляссе. Пустой карты нет, рубашка не совсем симметрична, так как и коробка и карты оформлены "потертостями". Сила 8-я, Правосудие 11-е. Старшие Арканы по классике отдают дань Уэйту с определенными реверансами в сторону мира Fallout 4. Хотя те же ходы прослеживаются и в Шуте, Маге, Повешенном и Смерти. Но вот большинство остальных Арканов мало того, что излишне персонифицированы, так еще и требуют хорошего...

Таро ОКО

  Издательство «Аввалон-Ло Скарабео», а точнее та его часть, которая «Аввалон» еще в прошлом году просекли, что итальянцы устраивают с ними катки «вхолостую». Это привело к появлению колод Марии Машков (скоро и до них очередь дойдет, с лета ждут своей участи) и (тоже скоро!) Таро Иные от Анастасии Кармелитски. То есть издательство начало в открытую обогревать вокруг себя своих авторов и выпускать локальный контент, что нельзя не похвалить в эпоху, когда все итальянские новинки выходят на бумаге для самокруток.   Что порадовало сразу же в колоде Кристины Нестеровой (надеюсь, это не пятиклассница, у которой я веду географию) – это коробка. Понравилось золотое тиснение издателя и откидывающийся сегмент крышки – быстро не порвется. Ну и покрепче она выглядит. Инструкция на сей раз подается по QR-коду онлайн. Новые технологии. Пустая карта есть, Сила – 8, Правосудие – 11. Рубашка симметричная.   Колода представляет собой нуар-галерею персонажей в фотореалистичном колла...

Стимпанк Арт-Нуво Таро

Признаюсь честно – одно название возбудило у меня массу странных фантазий, ведь данная итальянская поделка развязывает руки всяким Северино Баральди по рандомной генерации названий. Если мы решили в одной колоде слепить два модных тренда в одну колоду. Выскажу сомнение, конкретно, о именно модности этих двух явлений, но становится ясно, как стыкуются некоторые явления. Так что если у нас есть мода на ренессанс, панд и ведьм, То Таро Панд-Ведьм во времена Ренессанса в исполнении Северино Баральди, который никак не может оплатить услуги своей сицилийской проститутки.   Колода поставляется в классической «убейменянаместе» скарабео-коробочке. Оформление карт без языкового контекста – все на символам по стандарту. Есть пустая карта, рубашка несимметричная. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Карты либо стали плотнее, либо я уже привык к последним скарабеям и смирился. Кстати, одна из последних дорогих колод – все новинки пошли уже по умеренной цене и печатаются, видимо, в России....