К основному контенту

ТРИЛОГИЯ SCHIFFER 1/3 Tarot Leaves


Итак! Серия рецензий под общим заголовком «Трилогия Schiffer» открыта. Почему я вдруг снова возвращаюсь к этому издательству? Все предельно просто – по неясной причине его продукция слабо представлена на нашем рынке и новые колоды достать практически нереально, либо за очень большие деньги, что не радует. Сегодняшний клиент – колода Бет Сейлонен «Таро Листьев». Данную авторшу мы знаем по более поздним «синим котам», на которых в Салоне уже есть рецензия. Так что, приступим.

Поехали! У колоды есть две рекламных карты, так что проблемы с пустой картой нет. Старшие Арканы не пронумерованы, так что под каким у Вас номером Сила и Справедливость – решайте сами. Рубашка симметричная. Карты весьма плотные, помещаются в классическую мини-коробку с ляссе от Шиффера. Такое качество узнаваемо всегда.

Все карты представляют собой изображения на разных листьях, таким образом само изображение занимает не всю часть карты. В связи с этим все Арканы сопровождаются фирменным текстурированным серым фоном уже знакомом по Таро Синих Котов. Однако, в отличие от Котов изображения на листиках намного ярче. В общем и целом концепция карт придерживается классической, но достигается совершенно иными образами – шут, например, просто изучает нечто новое, никакой собаки, а скала лишь слегка обозначена и ее еще рассмотреть надо. Маг лично вовсе не присутствует на соответствующем Аркане – только символы мастей, книга и дерево. Вплоть до Силы общие мотивы Арканов более чем типичны, исключая Иерофанта, который представлен просто жезлом без персонажа. Лишен персонификации дьявол – это пентаграмма на листе, а вот лист на Башне по изображению весьма типичен, только вот сам лист порван на части. Солнце снова лишено персонажей, завершает весь ряд весьма традиционные Мир и Страшный Суд, причем последний не так уж и пугает, скорее наоборот ведет к умиротворению. Сюжетная линия пути Шута от и до выстроена и повторяет классическую.

На Младших Арканах осторожные эксперименты продолжаются. К примеру на жезлах, где преобладающим цветом является красный (огонь, все дела), на минорных арканах все функции персонажей выполняют деревья – получается эдакий Марсель, но не совсем Марсель (как минимум потому, что на других мастях персонажи на минорных картах появляются). Общий цвет мечей – голубой и большинство Арканов изящно обыгрывает классику не клонируя ее, но и при этом не отходя в сторону. Например, особо интересной смотрится Десятка, лист на которой кажется объемным. Водно-синие Кубки сделаны в той же традиции, что и Жезлы – почти без персонажей и а-ля Марсель. Самая земная масть Пентаклей перенасыщена яркими красками и действием. Они так же традиционны, но при этом по своему необычны. Всегда удивляло то, как авторы этого издательства всегда очень тонко и неожиданно обходили клонирование стороной – новую систему не создавали, но при этом очень точно следовали классике. По своему.

Общее впечатление от колоды очень хорошее, но его здорово портит МБК. Сделанная в лучших традициях качества она не отличается особо подробной информативностью, и главнейший ляп во всей истории – это, разумеется, отсутствие привязки выбора листа к определенному Аркану – нет указаний на то, лист какого растения использован и как это влияет на значение. Несомненно – фактор некоторой недоработанности. Художественные образы простые, лишенные сильной вычурности и немного детские.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Данное издательство всегда держало планку и тут ее не уронило. Высший пилотаж, как и всегда.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Как уже писал выше – оно недоделано. И тем самым здорово портит общее впечатление.
3
Художественная ценность
Рисунки на самом деле весьма ординарны и просты по своей природе. Чувствуется некоторая неопытность автора как художника, потому ее творчество напоминает рисунки школьниц. Ну и великий серый фон, который она так любит – отдельная тема.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Колода сверхотзывчивая для новичка. Думаю, что по такой колоде легко научиться азам.
5
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Но без двойного дна в виде влияния выбора растений на значение колода рискует быстро надоесть. Нужны обертоны.
4
Оригинальность
Даю четверку, потому что при всей необычности идеи есть проблема того, что автор не довел ее до идеального финала. Но даже и без него колода выглядит значительно солиднее чем многие поделки всяких Барбар МурМур
4
Соотношение цены и качества
Лично мне досталась в Солнечном Ветре за сущий бесценок. Эй, потребители, требуйте больше Шифферовский колод!
5
Коллекционная ценность
Любая находка и оригинальность в Таро всегда требует того, чтобы быть представленной в коллекции.
5
Суммарная оценка
Недооцененная колода, 3,5 на эклектике (ну про адекватность их оценок можно дискутировать долго). Стоит обратить внимания – интересный рабочий материал, качественный и очень френдли новичку.
4+


Приобрести эту колоду можно… если Вам круто повезет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным ...

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по...

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност...