К основному контенту

ТРИЛОГИЯ SCHIFFER 2/3 Silver Era Tarot


Колода за авторством Расселла Муна и худоницы Аунии Кан вышла в 2010-м году и является первым Шиффером в коллекции автора рецензии. Она заслуживает внимание не только как весьма стильная и тяжелая в работе колода, но и как образец сверхкачественного переосмысления образов Райдера, который назвать клоном не поднимается рука.

Колода поставляется в классической мини-коробке Шиффера с ляссе. МБК маленькое, сами карты плотные, ламинированные и хорошо скользящие. Правда, склонные к слипанию. Рубашка симметричная, еле различимая, пустая карта в наличии. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.

В силу того, что основная часть арканов весьма близка классическим изображениям попытаюсь объяснить общую концепцию и некоторые расхождения. Все изображения сделаны в черно-белой гамме, в которой изредка проскакивают оттенки темных цветов – но это не меняет общего серо-белого набора. Образы очень четкие, прорисованные до фотографической точности. Колода нарочито женская – на Старших Арканах мужские образы встречаются всего лишь три раза – на Императоре, Влюбленных и Дьяволе. Шут без собачки и обрыва – девушка просто кружит по танцзалу и за ней все ее четыре юбки. Маг отличается от классического прежде всего антуражем – помимо того, что Маг – девушка, она стоит на угольно черном фоне. Остальной набор предметов стандартен – символы мастей и бесконечность в виде нимба. Но аура у карты категорически иная. У Верховной Жрицы есть немного фиолетового (цветы на платье), а сама она, откровенно говоря, Жрица Любви, судя по наряду, взгляду и позе. Императрица смотрит на мир с дикой ненавистью и хранит свой материнский очаг внутри себя. Пол шахматный, фон снова категорически черный. Император и Иерофант стабильны в рамках классики, как и Влюбленные. Колесница представляет собой подготовку к пути – Хозяйка в лиловом платье выбирает лошадей, движения нет. Смерть выдержана в стилистике «Смерть ей к лицу» и немыслимо красива. 

Луна трансполировала героиню внутрь желтого месяца Солнце из-за серой гаммы и лимонно желтого диска кажется весьма депрессивным. Мир – это героиня на флюгере, держащая серый глобус(!) на котором сидит голубовато-зеленый(!!!) фазан. Неспроста явно.

Серьезные эксперименты переходят в фазу четкого переосмысления в Младших Арканах – легко узнаваемы Пентакли почти в полном составе, Мечи (Десятка просто фантастически красива и продолжает тему «Смерть ей к лицу»), Кубки, да и Жезлы тоже. Все 56 карт представляют собой переработку классических изображений с позиции визуального обновления и нарочитого почерка стиля Серебряной эры.



Так или иначе, данная работа показывает отличный пример того, что клон может быть крайне красив внешне и заслуживать высокой оценки, потому что они потрясающе притягательны, насыщены кучей подробностей. Типичный случай когда «если вас не устраивает яркость образов Райдера…» возьмите себе Серебряную Эру если вас не будет отталкивать тотальная мрачность образов и чрезмерное изобилие женских образов (когда гадаете женщине это особенно сложно – ведь прекрасных принцев почти нет, сплошные соперницы кругом!)

Коллекционерам, у кого данной колоды нет советую идти на охоту и искать.



Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Как я уже говорил в начале трилогии, данный пункт можно смело удалять, так как качество карт Шиффера всегда выше любого качества.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
МБК сдержанное, подробностей об игре цветом нет, описания Арканов на уровне ключевых слов. Из раскладов только традиционные, вроде Карты дня или Кельтского креста. Интересно, зачем этой колоде был нужен АВТОР?
3
Художественная ценность
Бесспорная. Всю колоду от и до делает именно неповторимая работа Аунии Кан.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Колода не для каждого, и уж точно не для новичка.
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Колода немыслимо капризна, требует к себе соответствующего отношения.
3
Оригинальность
Считаю, что вот так перерисовать Райдера и вдохнуть в него такое неповторимое настроение очень оригинально. Но Райдер есть Райдер. Для пятерки надо больше.
4
Соотношение цены и качества
Не представляю сколько это сейчас стоит, но эта красота стоит чтобы ее раздобыть.
5
Коллекционная ценность
Must have.
5
Суммарная оценка
Минус за клоновость. В остальном просто дикий восторг несмотря на сложность, закидончики некоторых карт и тот факт, что колода не для всех.
5-


Приобрести колоду можно… наверное. Может даже в этой жизни и за терпимые деньги. Ищите.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте