К основному контенту

The Vision Tarot


В те времена, когда съемка на зеленом фоне еще даже не снилась в кошмарных снах любителям больших бюджетов, а фотошоп своей корявостью умилял родилась колода Таро Видений, сделанная полностью из фотографического материала, почти без применения прорисовки. И это даже не вызвало гнев Владимира Странникова относительно того, что данная бурда не может иметь коммерческого успеха. Поскольку тогда это было явно в новинку. Бельгийская колода пережила переиздание АГМ/Уранией (хотя явных очков в пользу ей это не дает) в 2000-м году, хотя у автора вариант 1995-го года. Ну посмотрим за что люди дают 3,5 звезды на эклектике очевидно некоммерческому продукту. Вам обещают дизайн 21-го века в стиле 15-го. Вот с позиции 21 века мы на это и посмотрим…

Традиционная коробка, симметричная рубашка, две карты для пустой. Правосудие 8-е, Сила 11-я (понимаете, куда тема рулит). Изначальный вариант карт был на французском, причем все надписи были частью Аркана, все совершенно в разном варианте решения шрифта и графики текста. Английский вариант дается в черной рамочке темно бежевыми буквами. Римские цифры в такой же черезполосице стилей. Кстати, они лишены знака V, как бывает на нескольких колодах.

Фотомонтаж 90-х обязывает к тому, чтобы склейки были плохо видны. В результате Старшие Арканы изобилуют крайне мелкими изображениями персонажей. Например, на карте Шут почти 2/3 пространства занимает небо, при том, что все остальные атрибуты сюжета есть (хотя огромная палка в два роста этого самого шута вызывает странные ассоциации и центрует на себе внимание). Маг представлен в виде эдакого рыночного шарлатана в марсельской традиции – то есть в длинной шляпе. На столе у него столько всякой всячины, что найти там сразу все символы мастей (а они там ЕСТЬ) весьма затруднительно. Черная кошка приклеена максимально грязно, а сама цветовая гамма павильончики – красно-черная здорово отвлекает от основного изображения. К Папессе начинаешь думать – а насколько меньше могут быть персонажи в этой семье – она еще миниатюрнее Шута. На карте Император автор здорово перемудрил с тенями, кроме того, отдающий геометрией персонаж втиснут в изображение крайне коряво и из-за особенностей изображения кажется парящим в воздухе без трона – тот из-за теней сливается в некую странную субстанцию. На Влюбленных начались эксперименты – трое персонажей, причем мужчина делает выбор между двумя мамзелями – в белом и красном. Судя по поведению той что в белом – она жена, а судя по физиономии той что в красном – любовница. Колесница въезжает в некий город, в котором только что прожгла дыру в заборе и прямо сквозь нее и въезжает. Правосудие сделано максимально традиционным, но ее главная заслуга не в этом – это максимально белое изображение и самый акцентированный на персонаже Аркан – на всех предыдущих и последующих Старших Арканах продолжится акцент на бэкграунде. Следом за самой большой фигурой идет набор самых маленьких – персонажи Колеса Фортуны больше напоминают оловянных солдатиков. Да и сюжет с катанием на колесе вызывает странные ассоциации. На Силе реализован очередной сюжет про укрощение лаской. Девушка настолько заласкала льва, что у того на физиономии отображен кошкайф, способный произвести цистерну сметаны. Причем все это происходит на импровизированном балконе из деревьев. Смерть максимально загадочна и лишена подписи. Как французской на картинке, так и английской. На карте Дьявол доминирование бэкграунда над персонажами достигает апофигея – здесь очень много всего и найти уменьшенную копию райдеровского Дьявола сразу же не получится, хоть он и втиснут в центр этой мурали. Башня эпично красива – для возможностей 1995 года прямо шедевр, хотя монтаж вполне очевиден. Луна снова превращается в эксперимент поскольку изображена на витраже. Персонажей три штуки, краб и собачки есть, но последних надо еще постараться найти. Солнце снова состоит почти целиком из окружения в которые вписаны неестественно маленькие идентичные персонажи. Завершает старшеарканник роскошный по визуальному ряду образ карты Мир. Цветы, листья и кучерявая блондинка с большими сиськами.

Вы думали, что у автора еще куча идей? Заблуждаетесь. Младшие Арканы сделаны в виде Ангелов на Тузах и Двора, представленного фото крупных планов в постановке, как на Правосудии. Числовые Арканы не отличаются друг от друга, ибо Марсель, господа. Все Младшие Арканы пронумерованы римскими цифрами. Творчество кончилось.

Колода, несомненно, является неким этапом. Хотя, фотоколлажи были еще в Voyager Tarot и для 1995-го года следовало сочинить что-то новое. Однако фотоработы с персонажами в образе (исключая те, где эти фото напоминают оловянных солдатиков) интересны, даже забавны. Но в современной ситуации смотрятся как венец убогости.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Типичная Урания со слабой коробочкой, и не совсем плотными картами.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
Неожиданно подробный с пояснениями и замечаниями. Я даже удивился – есть обоснование нумерации римскими цифрами, поясняется отсутствие названия у Смерти и есть неплохо разжеванный расклад в виде Кельтского креста.
4
Художественная ценность
Увы, даже по меркам 95 года уже не торт. За два шедевра на 78 карт давать плюс балл желания нет.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
К великому сожалению, современный новичок глядя на этот изыск предпочтет что-то другое – в глазах рябит от многих карт.
1
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Ну да, для тех кто любит непрорисованные Младшие Арканы может и сгодится.
2
Оригинальность
Не первый на рынке образец жанра.
2
Соотношение цены и качества
Если мне не изменяет память, в некоторых европейских Таро-шопах сей шедевр до сих пор валяется в продаже за смешные деньги.
3
Коллекционная ценность
Относительная. С одной стороны – образец работы уже очевидно загнувшейся бельгийской фирмы Cartamundi, а с другой… стандартное AGMовское фуфло.
2
Суммарная оценка
Да уж. А ведь в год выхода, видимо, считалась шедевром, хотя, лично для меня, колода без прорисовки – показатель недостаточного творческого запаса автора. Ведь такой вариант сделать проще всего.
2


Приобрести колоду можно…  А оно вам нужно?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте