Продолжает трилогию всякой живности
колода Лизы Хант от издательства Ллевеллин (еще бы, кто другой точно не взялся
бы за издание подобного). Колода себя позиционирует названием как вполне
подходящая под тему, но, на самом деле она существенно шифруется. В реальности «божественной
живностью» оказывается великое множество не просто антропоморфных существ, а,
по сути, вполне себе полноценных людей. Не в ста процентах случаев, но в половине
– точно. Кроме того, божественность, в большинстве своем охватывает либо
экзотические для европейца религии, либо, что еще больше погружает нас в бездну
фанатов Толкиена и барашков – мифологию и язычество. В этом контексте колода
весьма идеально подойдет любителям
всяческих подобных штучек и вызовет некоторое отторжение у тех, кому эта тема
далека.
Колода поставлялась в выброшенной пять
лет назад коробке а-ля старый Ллевеллин – столь же бестолковой, как и альбом
песен Ольги Бузовой. К колоде есть две карты с раскладами, легко заменяемыми на
пустые. Проблема в том, что их ДВЕ. Рубашка только на первый взгляд кажется
симметричной, на самом деле это не так. Сила 8-я, Правосудие 11-е. Эклектик
дает колоде высоченную для продукции 12-летней давности оценку – 4.5
Старшие Арканы немного переосмыслены,
некоторые имеют другие названия. Шут изображен в виде койота на высохшей земле,
над которым вьются жуткие птицы. Сам Койот несет на себе ожерелье с птичьими
перьями. Намек на то, что рисковать он умеет и сумасбродства не занимать. Маг
сразу вполне человечный, причем Дама. Как я понимаю по имени Серридвен это
нечто кельтское. Символов мастей нет, звери на Аркане подобраны несколько
хаотично. За Жрицу уже сразу хочется дать колоде пятерку, поскольку, судя по
всему, Лиза Хант уважает свортизм (религия поклонения кошкам придуманная
автором рецензии) – поскольку это Богиня Баст. Для меня это уже сразу
однозначно главная карта колоды, спасибо Лиза. Гера представляет Императрицу и
очень напоминает по идее Мага – только набор животных отличается. Местами они
бы поменялись без особых проблем. Если Гера Императрица – то Император – Зевс.
Это первая карта, которая очевидно приближена по сюжету к райдеровскому канону.
Не клон, но и не самобытный полет мысли как на четырех предыдущих. В пару к
Баст Жрецом сделали Ганешу – слоночеловека из индуизма. Не бесспорно, но
интересно. Влюбленные – Брахма и Сарасвати – снова индуизм – на Аркане купаются
друг в друге, потрясающая химия, вопрос выбора не стоит. Фрейя летит на кабане –
вот такая вам Колесница. А Тара (снова восток) создает модную прическу льву – и
это вторая карта весьма близко сделанная к Райдеру. У Отшельника есть оленьи
рога, пентакль, зеленая штука, видимо из резины, и больше на нем ничего кроме
скромных трусиков нет. Колесо – это карта символизируемая всем миром животных –
замечу – это четвертый Аркан на котором не появляются персонажи в чисто
человеческом обличии. Правосудие представлено Маат. ПовешеннАЯ – Женщина-Паук.
Совершенно позитивная Смерть в образе Седны (в сопровождении совы и тюленей).
Умеренность – Хочикетзаль (индейцы Америки) – некое водное божество. Дьявол
превращен в Соревнование, Состязание и олицетворен Рианнон (не совсем понял эту
аллюзию совершенно). Жуткие громоптицы прекрасно создают Башню (Пятый Аркан без
людей). Куан Йинь – китайское божество которое бы неплохо подошло и карте
Умеренность. Самый мрачный Один – это Луна. После Башни определенно вторая по
негативности карта. Птицеподобный бог Солнце, Гао Яо – Суд и Мир – Гайя. Итого –
на 22 Аркана только шесть не имеют в качестве персонажей людей. Часть их – та же
Баст, Ганеша, Солнце – антропоморфны. Что же нас ждет на Младших Арканах?
Младшие Арканы очень хорошо
структурированы и на них в большей степени уже преобладают именно животные.
Кубки связаны с водной стихией и поэтому все животные водные. Пентакли –
животные, ведущие наземный образ жизни. Огенные Жезлы – насекомые с легким
присутствием амфибий и рептилий. Мечи – птицы. Все минорные Арканы лишены
персонажей с человеческим обликом – они появляются только на картах двора, что
очень радует, как минимум, наличием концепции в голове автора (согласитесь,
весьма неплохого). Милый продукт для коллекции, который вряд ли когда либо мной
будет использован как рабочий – все таки не люблю я эту кельтско-языческую
тематику.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Карты на отлично, коробочка плоха. Но
есть мешочек!
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
У Книги компаньона есть небольшой
недостаток – очень мало текста уделяется значениям – они даются в виде
ключевых слов – и очень много деталям и разъяснению кого же автор нарисовала
на картинке.
|
4
|
Художественная
ценность
|
Лизу Хант и ее стиль я бы назвал
типичным автором для Ллевеллина – со всеми вытекающими последствиями.
|
4
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Определенно не колода для новичка.
Слишком много аллюзий, сложностей и толковать карты по интуитивному пути
будет крайне непросто. Как минимум из-за того, что большинство Арканов
максимально дружелюбны и позитивны.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
А для бывалых, да еще и заточенных под
всякие языческие штучки эта колода будет прямо таки оргастическим восторгом.
|
5
|
Оригинальность
|
3
|
|
Соотношение
цены и качества
|
Редкая и дорогая колода. Ибо не переиздают.
|
3
|
Коллекционная
ценность
|
И по указанной выше причине –
серьезный кандидат в коллекцию.
|
5
|
Суммарная
оценка
|
Нет, это достойно. Для своей
аудитории, круга. Универсальности не получится. В общем и целом приятная
колода, не более того.
|
4
|
П.С. Приобрести колоду можно было в Ларце Таро, но, видимо, не сейчас.
Комментарии
Отправить комментарий