К основному контенту

Animals Divine Tarot



Продолжает трилогию всякой живности колода Лизы Хант от издательства Ллевеллин (еще бы, кто другой точно не взялся бы за издание подобного). Колода себя позиционирует названием как вполне подходящая под тему, но, на самом деле она существенно шифруется. В реальности «божественной живностью» оказывается великое множество не просто антропоморфных существ, а, по сути, вполне себе полноценных людей. Не в ста процентах случаев, но в половине – точно. Кроме того, божественность, в большинстве своем охватывает либо экзотические для европейца религии, либо, что еще больше погружает нас в бездну фанатов Толкиена и барашков – мифологию и язычество. В этом контексте колода весьма  идеально подойдет любителям всяческих подобных штучек и вызовет некоторое отторжение у тех, кому эта тема далека.

Колода поставлялась в выброшенной пять лет назад коробке а-ля старый Ллевеллин – столь же бестолковой, как и альбом песен Ольги Бузовой. К колоде есть две карты с раскладами, легко заменяемыми на пустые. Проблема в том, что их ДВЕ. Рубашка только на первый взгляд кажется симметричной, на самом деле это не так. Сила 8-я, Правосудие 11-е. Эклектик дает колоде высоченную для продукции 12-летней давности оценку – 4.5

Старшие Арканы немного переосмыслены, некоторые имеют другие названия. Шут изображен в виде койота на высохшей земле, над которым вьются жуткие птицы. Сам Койот несет на себе ожерелье с птичьими перьями. Намек на то, что рисковать он умеет и сумасбродства не занимать. Маг сразу вполне человечный, причем Дама. Как я понимаю по имени Серридвен это нечто кельтское. Символов мастей нет, звери на Аркане подобраны несколько хаотично. За Жрицу уже сразу хочется дать колоде пятерку, поскольку, судя по всему, Лиза Хант уважает свортизм (религия поклонения кошкам придуманная автором рецензии) – поскольку это Богиня Баст. Для меня это уже сразу однозначно главная карта колоды, спасибо Лиза. Гера представляет Императрицу и очень напоминает по идее Мага – только набор животных отличается. Местами они бы поменялись без особых проблем. Если Гера Императрица – то Император – Зевс. Это первая карта, которая очевидно приближена по сюжету к райдеровскому канону. Не клон, но и не самобытный полет мысли как на четырех предыдущих. В пару к Баст Жрецом сделали Ганешу – слоночеловека из индуизма. Не бесспорно, но интересно. Влюбленные – Брахма и Сарасвати – снова индуизм – на Аркане купаются друг в друге, потрясающая химия, вопрос выбора не стоит. Фрейя летит на кабане – вот такая вам Колесница. А Тара (снова восток) создает модную прическу льву – и это вторая карта весьма близко сделанная к Райдеру. У Отшельника есть оленьи рога, пентакль, зеленая штука, видимо из резины, и больше на нем ничего кроме скромных трусиков нет. Колесо – это карта символизируемая всем миром животных – замечу – это четвертый Аркан на котором не появляются персонажи в чисто человеческом обличии. Правосудие представлено Маат. ПовешеннАЯ – Женщина-Паук. Совершенно позитивная Смерть в образе Седны (в сопровождении совы и тюленей). Умеренность – Хочикетзаль (индейцы Америки) – некое водное божество. Дьявол превращен в Соревнование, Состязание и олицетворен Рианнон (не совсем понял эту аллюзию совершенно). Жуткие громоптицы прекрасно создают Башню (Пятый Аркан без людей). Куан Йинь – китайское божество которое бы неплохо подошло и карте Умеренность. Самый мрачный Один – это Луна. После Башни определенно вторая по негативности карта. Птицеподобный бог Солнце, Гао Яо – Суд и Мир – Гайя. Итого – на 22 Аркана только шесть не имеют в качестве персонажей людей. Часть их – та же Баст, Ганеша, Солнце – антропоморфны. Что же нас ждет на Младших Арканах?

Младшие Арканы очень хорошо структурированы и на них в большей степени уже преобладают именно животные. Кубки связаны с водной стихией и поэтому все животные водные. Пентакли – животные, ведущие наземный образ жизни. Огенные Жезлы – насекомые с легким присутствием амфибий и рептилий. Мечи – птицы. Все минорные Арканы лишены персонажей с человеческим обликом – они появляются только на картах двора, что очень радует, как минимум, наличием концепции в голове автора (согласитесь, весьма неплохого). Милый продукт для коллекции, который вряд ли когда либо мной будет использован как рабочий – все таки не люблю я эту кельтско-языческую тематику.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Карты на отлично, коробочка плоха. Но есть мешочек!
4
Текстовое сопровождение(МБК)
У Книги компаньона есть небольшой недостаток – очень мало текста уделяется значениям – они даются в виде ключевых слов – и очень много деталям и разъяснению кого же автор нарисовала на картинке.
4
Художественная ценность
Лизу Хант и ее стиль я бы назвал типичным автором для Ллевеллина – со всеми вытекающими последствиями.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Определенно не колода для новичка. Слишком много аллюзий, сложностей и толковать карты по интуитивному пути будет крайне непросто. Как минимум из-за того, что большинство Арканов максимально дружелюбны и позитивны.
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
А для бывалых, да еще и заточенных под всякие языческие штучки эта колода будет прямо таки оргастическим восторгом.
5
Оригинальность
Это уже не смешно. Вы знаете СКОЛЬКО у Хант колод на подобную тему? Причем не только в Ллевеллине.
3
Соотношение цены и качества
Редкая и дорогая колода. Ибо не переиздают.
3
Коллекционная ценность
И по указанной выше причине – серьезный кандидат в коллекцию.
5
Суммарная оценка
Нет, это достойно. Для своей аудитории, круга. Универсальности не получится. В общем и целом приятная колода, не более того.
4


П.С. Приобрести колоду можно было в Ларце Таро, но, видимо, не сейчас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност