К основному контенту

The Illuminati Tarot


Мои постоянные читатели (да, такие самоубийцы существуют на этом свете) прекрасно осведомлены как я неровно дышу к творчеству американского издательства Schiffer. Сегодня речь пойдет об их очередной новинке, которая, по правде говоря, тематически производит впечатление некоторого повтора, поскольку Таро иллюминатов Эрика Данна уже препарировалось этим проектом и тут было бы логично подумать, а зачем? Да за шкафом! Просто новинки от Шиффера так редко появляются в том же Ларце (спасибо вам, дорогие поклонники Дорбары Вирчемур и феечек) в силу крайне ограниченного спроса. Однако, что удивительно, по первому осмотру колоды я остался в недоумении, поскольку показалось, что любимое издательство неожиданно пустило газы в лужу (ну простите, не смог использовать прямым текстом фразеологизм про лужу). Эклектик дает 4-ку. Вероятно, поскольку еще не распробовали – колоду никак не отнесешь к простым.

Классическая и крепкая шифферокоробочка с магнитиками и закладочками скрывает внутри книгу, на наше счастье стандартного формата, без издевательств. Книга весьма подробная, вводная занимает почти треть объема. Место для хранения изображает из себя ниши с использованием картонных параллелепипедов. Назвать это ужасным – не сказать ничего. Карты тяжело извлекаются из этого адского устройства лишенного хотя бы минимальной красоты, так свойственной другим колодам издательства. Правосудие номер 8, Сила 11-я. Рубашка симметричная. Сами карты весьма толстенькие, колода довольно внушительной толщины.

Старшие Арканы пытаются сочетать в себе очарование райдеровской классики и тематическое наполнение. Шут сразу сбивает с толку – изображен некий стильный, плохо прорисованный дядечка у камина в кресле. До него докапывается белая чихуахуа-переросток. Книга подсказывает, что перед нами Пьер Плантар де Сен-Клер (поздравляю тех, кто уже сейчас бьется головой об стену в истерике и бешенстве незнания). Все подробности деятельности данного хранцуза (как сказали бы крепостные девки в «Формуле любви» или Гардемаринах) на карте никак не отражены, так что интуитивное толкование может здорово сбить с толку. На Маге нас ожидает ослабление давлением темой – есть и символы мастей. А еще появляются буквы еврейского алфавита, видимо, хочется угнаться за всеми версиями колод разом. Компания Жрецов и Императорская Семья вовсе словно сошли с полотна госпожи Колман Смит – они просто изображены ярко, но при этом очевидно клонируют сами знаете кого. Влюбленные – вроде бы тот же сюжет, только две разные женщины претендуют на иисусоподобного персонажа, который, скорее всего думает о ком-то третьем, и этот третий – Господь Бог в лучшем случае. На Колеснице нет транспортных средств, зато есть Исаак Ньютон с яблоками – красного и ядовито темно-синего цвета (СОРТ?!?!?!). Дале снова идет ряд откровенно райдеровских образов, который забавно прирывается Смертью – черно белым Папой римским с красным полотнищем на коленях. Это Франсуа Санье. Райдеровская Умеренность с мужеподобной дамой переливающей воду привлекает внимание в первую очередь внешностью последней – Мари Денарно (что-то везет мне на странные Умеренности в колодах этой недели). Дьявол представлен башкой ктулхуподобного чудища на блюде, Башня стандартна. Звезда снова персонифицирована, причем ее образ передан мужчиной есенинского образа на фоне тумана вокруг Эйфелевой башни. Никакого намека на обнаженку нет, а вот водичка льется. Ну нельзя было не передать привет Райдеру. На Луне волокут чей-то труп. Солнце предельно светлое, вооруженное с белой лошадью. Нетипичный Суд – в виде странного гниющего персонажа на кладбище и сверхрайдеровский Мир.

Младшим Арканам досталось покруче Старших. Те, хотя бы сохранили свои названия. Здесь же произошла легкая революция – каждая масть является воплощением определенного Ордена – Кубки – Розенкрейцеров, Пентакли – Мартинистов, Жезлы – Золотой Зари, Мечи – Фримасонов. Двор делится на Магов, Адептов, Инициатов и Новичков. Числовые Арканы выполнены в стилистике Марселя, но с дополнением разными элементами. Маги не имеют человеческого исполнения, чем-то напоминая Тузы. (Исключение – Жезлы).

Кейси Дюамель и Боб Грейвенштейн, авторы колоды, дебютанты. Судя по тому, что получилось, эта колода может быть последней. В ней сделан дичайший винегрет из стилей, в том числе художественных, школ и много чего еще. Колода производит чересчур противоречивое впечатление работы «не для всех». Причем «сильно не для всех».

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Не понравилась только корявая ниша для хранения карт. В остальном – как всегда на высочайшем уровне.
4
Текстовое сопровождение(МБК)
Очень толковая и подробная книга-компаньон треть которой занимает вводная. Однако, очень мало внимания уделено Минорным Арканам.
5
Художественная ценность
Местами Грейвенштейн искренне пытался переиграть Данна. Но неудачно.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Категорическое нет. Новичку с этой колодой будет очень тяжело, так как Шут или Звезда без прочтения книги, не дадут на интуитивном уровне ровным счетом ничего.
1
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Колода обещает ключи секретных обществ, которые, видимо, будут поняты только посвященными этих обществ. Хитро, но уж как то сильно мимо коммерческого мейстрима.
4
Оригинальность
Набавлю балл за глум над теми, кто купит это из-за увлечения секретностью и таинствами и не поймет ничего.
3
Соотношение цены и качества
Цена слегка кусается, так как стоит колода столько же сколько и типичный Ллевеллин. Что купит среднестатистическая кулёма? Правильно. Сами догадались.
3
Коллекционная ценность
Ну да, для коллекционеров попадание в точку.
4
Суммарная оценка
Ребята, ну тут надо понимать, что большинство просто положит колоду на полочку, так как это даже не 11-й класс или аспирантура. А докторантура. Ну доктора порезвятся. Но их же не так много, нет?
3


П.С. Приобрести колоду можнов Ларце Таро.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност