К основному контенту

Der Akron Tarot


В этой рецензии все происходит впервые. Это первая моя рецензия на колоду, существующую чисто в немецком варианте и на немецком языке (включая убойный по объему компаньон на 400 страниц). Кроме того, это издательство Урания, которое… скажем прямо совместно с Мюллером давно не выдавало ничего удобоваримого. Ну и да – в скором времени Олег Телемский готовит курс по этой колоде, так что обойти ее стороной и не поглумиться не удавалось ну никак. Кроме того, в моем распоряжении тот самый «неправильный» тираж колоды в котором есть неправильная шестерка Пентаклей и десятку Пентаклей специально допечатывали. Хотя, в сущности, неправильность этой шестерки состоит в том, что это изображение девятки с другой надписью. Так что старый вариант имеет 81 карту, а не 80. Ну и для особых эстетов несомненно является более привлекательным. Трояк на Эклектике и тот факт, что колоде 13 лет лично меня не останавливает. (а уж господина Телемского и подавно).

Колода, размеры которой примерно равны слегка потолстевшим скарабеям поставляется в огромнейшей коробке из плотного картона из которого выдвигается книга-компаньон огромных размеров. И коробочка в размер картонного кейса, в котором, по правде говоря, весьма коряво, сделана ниша под колоду. Ниша настолько никак сделана, что карты начнут летать по коробке очень быстро. В общем тут прокололись ребята, увы. Пытались сделать дорого баhато – а вышло две шестерки Пентаклей и ниша для хранения карт а-ля саратовское издательство, колоды которого регулярно в Таромане всплывают. Еще есть лист с раскладом (интересно, этим кто вообще пользуется?) Правосудие 8-е, Сила 11-я (правда без переводчика это не выяснишь – оба слова ужасно выглядят по-немецки, как и большинство других Старших Арканов). Должен признать, что сюрреалистичной оргии очень подходят именно немецкие названия. Отдельные постараюсь выделить. Рубашка симметрична, но, в отличие от самих карт, она крайне нелепа и напоминает One World Tarot своим изображением. Фу такими быть. О самих картах такого сказать не могу – они очень подробны и пугающи. У каждой карты есть ключевые слова на рамке в духе Кроули, чтобы люди понимали на что они смотрят. Так как иногда это совершенно непонятно.

Открывает наш хоровод злодейств Шут. Где на этой карте хотя бы одно живое существо я не понял – точнее есть некая сетчатая голова, на которую надето еще что-то напоминающее монстра-бармаглота у Кэрролла в исполнении иллюстратора сказки. На Маге авторы предпочли расслабиться и не пугать тотально – возможно, тут нет символов мастей или нимба, зато выглядит персонаж карты вполне себе как Маг. Причем, как он умудрился нацепить себе на руки эту веревку, которой он опоясывает себе голову – загадка. Ну, на то он и Маг, в конце концов. Верховная Жрица в рамках стилистики колоды тоже производит впечатление привета Райдеру, несмотря на то, что сидит в кубе, оббитом изнутри красным материалом и собирается поковыряться в носу большим пальцем левой руки. Повелительница (в девичестве Императрица) сидит в  воде. То что сделали с ее руками – отдельный сюр, который даже разбирать страшно. Зато это первая, но не последняя карта с женскими прелестями. Грудь у повелительницы ничего так. Окружают ее странные существа, которые, судя по всему, горят. Повелитель напоминает бравого генерала и парит в воздухе. От него разлетаются в разные стороны некие острые предметы золотого цвета. А еще его оберегают два соломенных солдата на жесткошерстных таксах верхом. Верховный жрец сидит в том же кубе что и Жрица, но сам он, судя по всему, носит головной убор в виде месяца, на котором сушит вяленое мясо. Головной убор венчает огромное яблокоподобное образование, напоминающее симметричную грыжу. Влюбленные активно обыгрывают тему выбора – персонажей на карте много, а самый яркий – несомненно гигантская рыба, прикрывающая срам главных героев. Грудь тоже загорожена, в общем не Манара, не Манара. Правосудие (Gerechtihkeit) открывает серию голов в кубе оббитом изнутри голубым материалом. В ушах у правосудия засунуты яблоки, на голове стоят весы которые друг на друга перетягивают два божества. А по бокам карты идет поток неких зверей, похожих на коров. Характерная черта Отшельника не только в том, что он не сидит внутри куба, а поверх него, но и в том, что он, пожалуй, первый, кто максимально легко прочитывается интуитивно. Уже на Колесе – новый персонаж в кубе с красной обивкой, луной над головой и стрелой в руках. На Силе вовсе некие разборки, прикрытые некой огненной сумбурятиной. Повешенный остался без нижней части тела, а на его голове висит на тонкой нити еще одна отрезанная голова. Смерть сдержана и тоже не особо сложна к прочтению – некий скелет, останавливающий в портале голую женщину. Срам только обозначен. Ставшая Алхимией Умеренность снова сидит в кубе, воду не переливает. Зато снова есть коровы и два лисенка у нее на голове. Дьяволов формально два. Один – классический – очередная страшилка, похожая на Шута. Второй особо хитрый – он зависит от поворота карты, причем, если верить нумерации – перевернутый вариант – первый, то есть основной.  И он именуется Черной Богиней, а перевернутый (на самом деле прямой, но второй по счету) – Алая Анима (Душа). То есть, формально, в колоде есть Дьявол, а есть его Женщина. Башня не рушится – ее установили в какой-то бетонный цилиндр, нарисовали пять глаз и соорудили на макушки физически невозможную конструкцию. Звезда сидит в очередном объеме, на сей раз трапеции, тоже с красной обивкой. Еще там есть гигантская креветка, а сама звезда очень даже милая, на фоне той же Жрицы хотя бы. Луна – некая мутагенная сова с неправильным расположением глаз и большим количеством темного непонятного содержания. Солнце сидит в коробке (снова в красном) и останавливает некую субстанцию золотистого цвета. Тоже симпатичная. Двадцатый Аркан называется Морфогенез – очередное Страшилище переживающее некое разрушение. Универсум (Мир) в контексте колоды чем-то даже напоминает райдеровский контекст. Завершает линию карта без номера, которая, я так думаю, должна идти после двух Дьяволов – Тёмный ребенок. В отличие от родителей весьма понятный и даже смешной – на ней младенец с диавольскими крылышками сидит на башке у тонущего в очередном кубе старца. При наличии особо извращенной фантазии эту картину можно додумать так, что Манара убьется об стену от того, что ее переплюнули одним изображением (шучу конечно). Ах, забыл, младенец еще и с крайне странным выражением лица. Тужится кажется… Ну ладно, такой вариант тоже был бы слишком даже для Манары…

Младшие Арканы сделаны по подобию Кроули – то есть масти те же, а Двор отличается наличием Принцесс и Принцев в комплект к Королеве с Королем. Фон каждой карты определяется стихией – Кубки голубовато-желтые (жовто-блакитные для наших читателей, считающих себя самостийными), Жезлы кроваво красные, Пентакли золотистые, Мечи синие.

Знаете, несмотря на объективные проколы в мелочах издания колода впечатляет. Это, конечно, материал для гремучих профи или коллекционеров. Освоить эту колоду – тот еще труд. Ведь для этого надо перевести ужасных размеров талмуд на немецком. Вот почему тот же ВЕСЬ издал Оришей, а не ЭТО на русском языке? Боялись, что не продастся или что большие книжки никому не нравятся?

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Минус за ту самую историю с лишней картой и глупо сделанную коробку для хранения. Лучше бы карты под размер коробки сделали. Хотя они тогда бы стали больше чем Таро Петерсен…
4
Текстовое сопровождение(МБК)
Масштабный компаньон, который мало кто осилит, особенно на немецком. Арканы расписаны максимально подробно, с делением на сферы и темы. Отдельно позабавил раздел о перевернутых значениях – его заголовок сделан вверх тормашками.
4
Художественная ценность
Блестящий сюр. Пугающий и напрягающий.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Ой. Нет, ребята. Новичку это нельзя даже показывать. Только для опытных.
2
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Колода предъявляет к квалификации таролога самые высокие требования. Расклад будет читаться долго, трудно и весьма тяжко. Тяжелейшая штучка.
4
Оригинальность
Идея на тему «Я хочу сделать как Кроули, но при этом его не повторять» сработала.
5
Соотношение цены и качества
Кстати, посмотрите на цену в том же Ларце и поймите, что за деньги, которые вы отдадите за очередную коробочку Ллевеллина вы получите штуку в два раза объемней и интересней.
5
Коллекционная ценность
Ну мой вариант с неправильной Шестеркой Пентаклей лет через 10 будет нарасхват.
5
Суммарная оценка
Все-таки, для максимальной оценки надо было не допускать тех ошибок, о которых я писал и что самое главное, понимать, что колода сильно не для всех. Успехов всем на курсе Телемского, может кто и решится сделать русскую локализацию…
4


П.С. Приобрести колоду можно в Ларце Таро.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност