Фабио Листрани при всем желании отнести
к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия»
только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте
и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике.
Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень
многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео,
памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.
Колода идет в делюкс-боксе, но с
короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка
симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу
весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что
Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и
Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма
круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим
мегамонстриком.
С эстетической стороны Листрани себя
переплюнул по полной программе – Санта Муэрте и Ночное солнце с эстетической
точки зрения просто тьфу, по сравнению с яркой и испепеляющей черно-белой
эстетикой данной колоды. Все существа и объекты прорисованы крайне четко.
Знаки, слова, цифры и буквы набраны очень тонким и изысканным шрифтом. Все
планеты и прочие символы также расположены в левом вертикальном ряду. Само
изображение безрамочное. В общем и целом данный артефакт очень приятно держать
в руках, несмотря на его весьма мрачное содержимое.
Пройдемся по Старшим Арканам, но в том
порядке, который предлагает оракульная нумерация колоды. Уже на Иерофанте (5)
видим, что Листрани, при всей своей стилистической накрученности не особо
усложняет себе жизнь – то есть уже этот Аркан почти сразу навевает мысль о
РУС-овском – так или иначе похоже. Дурак (6) же наоборот – максимально отстранен
от своей классической иконографии – просто некое существо с башкой лошади и
много чего еще чем – надо рассматривать подробно. Умеренность (11) снова весьма
классична – разве что воду не переливают, а пьют. Сила (22) отдаленно
напоминает идею РУС, но весьма своеобразно – вместо девушки какая-то дичь с
прикрытым лицом, вместо льва – инфернальная утка. Луна (24) тематичная – ворон на
плавающих на воде горшках. Страшный суд (26) снова отдаленное, но сходство с
идеей стандартного значения. Башня (39) – за исключением ракурса – снова классика.
Солнце (45) грозновато из-за недовольного льва и затмения на заднем плане.
Отшельник (50) мудр и производит впечатление этакой пэган-версии Жреца. Колесо
Фортуны (51) снова классично. Главное достоинство Императрицы (54) – само собой
её шлем сиськи, а также имя, соответствующего Аркану демона – Мурмур.
Мир (55) снова уходит в классику – героине не хватает только обрамления и
парить над глобусом. Смерть (56) тоже сисястая, только если у Императрицы две
дыни, то у Смерти две груши. Повешенный (57) очень любопытен. Так как есть
дерево, виселица, спящий на ветке Леопард… а в виселице НИКОГО. Очень
любопытная идея, продолжающая играть на поле классики. Император (61) весьма похож
крыльями на Императрицу, только с головой быка и татухах на накачаном торсе.
Правосудие (64) и Колесница (66) классические. Звезда (69) уходит резко в
сторону – на Аркане есть звезды, Созвездие, но вот персонаж лишен лица, длинные
волосы и длиннющие полотна тонкой ткани, свисающие с рук. Устрашающий Аркан. Верховная
Жрица (71) – апофеоз многоликости – у нее семь лиц. Аркан здорово отличается от
классического. А вот Маг (72) идущий сразу следом наоборот – стандартен до
безумия. Влюбленные (77), пожалуй, самый развратный Аркан, так как на нем
героиня с дынями мастурбирует себе в некое подобие вагины шириной примерно с
пивную кружку. То есть, чтобы удовлетворить Лилит, вам потребуется огромная
труба или железнодорожная шпала. Ну и Дьявол (78) в конце немного отходит от
традиции, но это предсказуемо.
Младшие Арканы разделены на стандартные
масти и двор, но здорово запутаны. Тузы не имеют соответствующего им демона (то
есть всего их в колоде не 78, а 74). Игра в классики и эксперименты
продолжается и там.
По итогу – это лучшая колода Листрани,
и, скорее всего, лучшая из пакета Ло Скарабео в этом году, если считать
впечатления о новых колодах, а не переизданиях (привет Пинтору).
Качество
исполнения |
Коробка и книга на отлично, карты тонковаты, но не критично (по
сравнению с той же радугой или танцами в темноте) |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
МБК очень долго запрягает с историей про демонов, а на выходе не
имеет даже описания значений – просто раскрывает соответствия Арканов с
планетами, Зодиаком и так далее. |
3 |
Художественная
ценность |
Ну с этой позиции – абсолютный шедевр. |
5 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Как это не покажется странным – если новичок забьет на оракульную
нумерацию и разложит колоду по стандарту – то ему будет очень даже легко. |
5 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Любители темных колод получили свою Богиню на все времена. Не знаю
как переплевывать эту стильность и красоту. |
5 |
Оригинальность |
Такая себе. Сколько уже было таких. Но никто не реализовывал их
настолько ярко и круто. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
Дорогая штучка, стоящая своих денег. |
4 |
Коллекционная
ценность |
В темном семействе не будет худшим визитером. |
4 |
Суммарная
оценка |
С подробной книжкой был бы совсем огонь. На удивление крутая колода с
потрясающим артом, неплохими находками и рабочей структурой, которую каждый
может модифицировать под себя. |
4 |
Чушь несусветная а не колода Таро. Все перемешано-намешано без разбора : классические демоны "Гоетии", мифологические персонажи...Соответствия странные - у очень многих демонов схожие функции, но они расположены на очень разных по функциям картах. Короче - херня полная. Оценка - 1 из 5.
ОтветитьУдалить