К основному контенту

Гоэтия. Темное Таро

 


Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.

 

Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.

 

С эстетической стороны Листрани себя переплюнул по полной программе – Санта Муэрте и Ночное солнце с эстетической точки зрения просто тьфу, по сравнению с яркой и испепеляющей черно-белой эстетикой данной колоды. Все существа и объекты прорисованы крайне четко. Знаки, слова, цифры и буквы набраны очень тонким и изысканным шрифтом. Все планеты и прочие символы также расположены в левом вертикальном ряду. Само изображение безрамочное. В общем и целом данный артефакт очень приятно держать в руках, несмотря на его весьма мрачное содержимое.

 

Пройдемся по Старшим Арканам, но в том порядке, который предлагает оракульная нумерация колоды. Уже на Иерофанте (5) видим, что Листрани, при всей своей стилистической накрученности не особо усложняет себе жизнь – то есть уже этот Аркан почти сразу навевает мысль о РУС-овском – так или иначе похоже. Дурак (6) же наоборот – максимально отстранен от своей классической иконографии – просто некое существо с башкой лошади и много чего еще чем – надо рассматривать подробно. Умеренность (11) снова весьма классична – разве что воду не переливают, а пьют. Сила (22) отдаленно напоминает идею РУС, но весьма своеобразно – вместо девушки какая-то дичь с прикрытым лицом, вместо льва – инфернальная утка. Луна (24) тематичная – ворон на плавающих на воде горшках. Страшный суд (26) снова отдаленное, но сходство с идеей стандартного значения. Башня (39) – за исключением ракурса – снова классика. Солнце (45) грозновато из-за недовольного льва и затмения на заднем плане. Отшельник (50) мудр и производит впечатление этакой пэган-версии Жреца. Колесо Фортуны (51) снова классично. Главное достоинство Императрицы (54) – само собой её шлем сиськи, а также имя, соответствующего Аркану демона – Мурмур. Мир (55) снова уходит в классику – героине не хватает только обрамления и парить над глобусом. Смерть (56) тоже сисястая, только если у Императрицы две дыни, то у Смерти две груши. Повешенный (57) очень любопытен. Так как есть дерево, виселица, спящий на ветке Леопард… а в виселице НИКОГО. Очень любопытная идея, продолжающая играть на поле классики. Император (61) весьма похож крыльями на Императрицу, только с головой быка и татухах на накачаном торсе. Правосудие (64) и Колесница (66) классические. Звезда (69) уходит резко в сторону – на Аркане есть звезды, Созвездие, но вот персонаж лишен лица, длинные волосы и длиннющие полотна тонкой ткани, свисающие с рук. Устрашающий Аркан. Верховная Жрица (71) – апофеоз многоликости – у нее семь лиц. Аркан здорово отличается от классического. А вот Маг (72) идущий сразу следом наоборот – стандартен до безумия. Влюбленные (77), пожалуй, самый развратный Аркан, так как на нем героиня с дынями мастурбирует себе в некое подобие вагины шириной примерно с пивную кружку. То есть, чтобы удовлетворить Лилит, вам потребуется огромная труба или железнодорожная шпала. Ну и Дьявол (78) в конце немного отходит от традиции, но это предсказуемо.

Младшие Арканы разделены на стандартные масти и двор, но здорово запутаны. Тузы не имеют соответствующего им демона (то есть всего их в колоде не 78, а 74). Игра в классики и эксперименты продолжается и там.

По итогу – это лучшая колода Листрани, и, скорее всего, лучшая из пакета Ло Скарабео в этом году, если считать впечатления о новых колодах, а не переизданиях (привет Пинтору).

 

Качество исполнения

Коробка и книга на отлично, карты тонковаты, но не критично (по сравнению с той же радугой или танцами в темноте)

5

Текстовое сопровождение(МБК)

МБК очень долго запрягает с историей про демонов, а на выходе не имеет даже описания значений – просто раскрывает соответствия Арканов с планетами, Зодиаком и так далее.

3

Художественная ценность

Ну с этой позиции – абсолютный шедевр.

5

Простота (с позиции первого знакомства)

Как это не покажется странным – если новичок забьет на оракульную нумерацию и разложит колоду по стандарту – то ему будет очень даже легко.

5

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Любители темных колод получили свою Богиню на все времена. Не знаю как переплевывать эту стильность и красоту.

5

Оригинальность

Такая себе. Сколько уже было таких. Но никто не реализовывал их настолько ярко и круто.

3

Соотношение цены и качества

Дорогая штучка, стоящая своих денег.

4

Коллекционная ценность

В темном семействе не будет худшим визитером.

4

Суммарная оценка

С подробной книжкой был бы совсем огонь. На удивление крутая колода с потрясающим артом, неплохими находками и рабочей структурой, которую каждый может модифицировать под себя.

4

Комментарии

  1. Чушь несусветная а не колода Таро. Все перемешано-намешано без разбора : классические демоны "Гоетии", мифологические персонажи...Соответствия странные - у очень многих демонов схожие функции, но они расположены на очень разных по функциям картах. Короче - херня полная. Оценка - 1 из 5.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по