Представим себе на секунду, как бы
выглядел ад Паулины Кэссиди. Это очень просто. Огромное множество прямых линий,
углов. Любой объект лишен каких бы то ни было деталей. Четкость направлений,
отсутствие скругленных кривых. Все везде не плавно, а грубо. Обитатели забыли
что такое жабо, не носят гольфы и не напоминают диснеевских принцесс после
взрыва в автомобиле. Основное транспортное средство – трамваи Усть-катавского
производства из 80-х – самые серые и предельно прямоугольные.
Пропорциональность во всем. Все вытянутые тела и маленькие головы отправляют в
департамент сплющивания или растягивания…
Таро Паулины – несомненно успешная
классика, которая оставалась бы таковой, не породи ее канадская авторка Паулина
Кэссиди еще две, абсолютно таких же. Spiritsong Tarot, который
шел в данной трилогии последним уже досталось на орехи, пора выпотрошить и две
других. Издатель пишет о деликатной красоте. Я бы добавил еще о мании
детализации, но об этом позднее.
Колода Таро Паулины попала в мои руки в
картонной коробочке, весьма крепкой для колоды, которой уже 13 лет как. Рубашка
симметричная – и это единственный сдержанный по деталям арт на всю колоду.
Пустая карта с рубашкой в наличии. Сила 8-я, Правосудие 11-е. Тематика колоды
улавливается тяжело, так как авторка открыто указывает, что ее привлекают
подводный мир, викторианская эра и часть колоды навеяна Марди Грасом.
Описание Арканов данной колоды весьма
усложнено в силу их детализации. Остановлюсь на Шуте – мечтательный, наряженный
в одеяния манервного века, губки бантиком, на голове парик серо-красного цвета,
а также взрыв на фабрике искусственных дрэдов. Еще к башке прилагаются
золотистые крылышки. Из пояса шута взмывается почти к голове огромное розовое
пёрышко. Правой рукой он вращает или заставляет левитировать некие четыре
пузырька, в правой держит жезл обвитый красными ягодами и сверху
закручивающийся в спираль на которой висит сердечко на цепочке. Над прической
шута порхают три райские птички. Позади зеленеют и желтеют чупа-чупсоподобные
деревья. Крысоподобная синяя собака удерживает Шута от прыжка с меловой скалы,
в которой угадываются очертания единорога, морского конька и каких-то древних
моллюсков. Ниже, в пруду плавают разные рыбки – от рыбы пилы до скалярий. Фон
карты аккуратно светло-коричневый.
Я не случайно взял именно Шута, так как
уже на Маге начинается еще большее буйство нагромождений и сумбурятины. Так,
например, найти символы мастей на первом Аркане схоже с правилами игры для
маленьких детей – найди на картинке объекты. Настолько много всего окружает
Мага – это и ромашки, ангелочки, некие потоки, морские змеи, резиновая
курица, базука, фотография Дорин Вирче в обнимку с Барбарой Мур…
У Жрицы появились щупальца, а также
восемь глаз на пузе. Императрица и Император предельно традиционны, как и
Иерофант, изображенный в виде древесного божества (откуда оно тут такое взялось
я не понял, но, вероятно, авторка наряжалась так на Марди Грас и, поскольку ее
не побили, посчитала, что это в порядке вещей). Влюбленные романтичны, и в
гриме от Ромео и Джульетты летят на птице, управляемой кроликом. (Я не шучу).
На Колеснице Престарелая бабуля с закрытыми глазами управляет двумя пегасами,
которые летят в разные стороны (вот скажите, что на интуитивном уровне может
дать подобное половое излишество?). Сила вполне традиционна, если не считать
того момента, что лев крылат, татуирован и божество то ли водной, то ли
древесной стихии неловко пытается то ли открыть ему рот, то ли спасти себя от
потери рук. Отшельница вполне традиционна, по меркам данной колоды. Да и в
принципе, все последующие Арканы довольно сдержанно балансируют на гране
стандартного клона с пикантными отклонениями. Вот разве что неясно, почему на
Умеренности дама в шикарной юбке-волане переливает из кубка в кубок жидкости
собирающие вместе украинский флаг. Ну и крысозмееподобная собака с пирсингом на
Луне – отдельный кринж.
Младшие Арканы. Масти по стандарту, Двор
по стандарту. Изображения опять балансируют на грани между клоном и бредом, но
в целом, вполне адекватны.
Итоговое впечатление – дебют Кэссиди был
свежим, ярким, своеобразным. Вторая часть этой истории (о ней в четверг), по
большому счету тоже особо не расстроила, но позже случилась третья, которая и
похоронила творчество заживо. Такие дела. Странно, что раскруткой Паулины не
занялся Ллевеллин, так как стиль очень похож на то, что они любят издавать. Ну
и скромно обратим внимание на очередное преимущество женских персонажей над
мужскими (хотя, такие размалеванные, они вполне могут быть и теми и теми).
Качество
исполнения |
ЮСгеймс умел издавать колоды и это не могло не радовать. |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
На самом деле пусть и банальный, но толковый МБК. Описание Шута хоть
и лаконично, но она в нем не упоминает только деревья и рыбок в пруду, а
остальные символы пусть коротко, но поясняет. |
4 |
Художественная
ценность |
Стильно, насыщенно, мозговзрывательно. И рюшечки. Не Чекколи - уже хорошо. |
3 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Здесь все очень относительно. Новичку, конечно же, категорическое
нет. |
2 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Само собой – данная колода рассчитана на долгое обдумывание,
сочетание рыбок с Шута и пирсинга собаки на Луне. В общем в повседневной
практике не самый надежный товарищ. Но явно интересный. Это вызов. |
5 |
Оригинальность |
Меня не покидает ощущение, что сочетания кучи разных тем, схожи в
этой колоде на поедание арбуза, запивание его крепким пивом в прикуску с
салом и клубникой. Клубнику желательно поперчить. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
Ищите в продаже дальше. Удачи. Дорогая штучка. |
3 |
Коллекционная
ценность |
Почти артефактная. |
5 |
Суммарная
оценка |
В общем и целом, первая часть нашествия Паулины на рынок Таро была
весьма неплохая. Даже забавная. Поэтому и четверка. |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий