Первая редакция колоды Памелы и Джойс
Икинз фиксируется аж 1992-м годом. В 2011-м колоду переиздали, но, поскольку
она до сих пор наблюдается в качестве мертвого груза на разных сервисах вроде
Озона, можно сделать вывод, что ревамп спустя 19 лет себя не оправдал, либо же,
они ждут 2031 года дабы выпустить третью редакцию. Эклектик к ней суров – всего
3,5 звезды. Памела все сочиняла, Джойс рисовала.
Колода поставляется в плотном боксе,
есть сразу две пустые карты (а точнее одна пустая и одна заХадошная) и дерево
Сефирот на прозрачной пластиковой карточке. Структуру колоды определяют как
смешанную. Тут авторы порезвились и смешали в одном коктейле и Кроули и Уэйта.
Однако, Сила тут восьмая, а Карма одиннадцатая. Ну та что была когда-то Правосудием.
Рубашка симметричная.
Старшие Арканы здорово тяготеют к РУС,
но весьма условно. Если фигурный ряд типичен, то вот Шут уже вовсю летит где-то
в пространстве меж мирами. Жрица (судя по ногам) мужеподобна, а Иерофант (по
лицу) женоподобен. Императрица карликовата, а у Императора на босые ноги
натянуты рейтузы из ястребов. Влюбленные сидят на золотой конструкции из
символов. Колесница никуда не едет, поскольку ее безликая героиня под властью
своего безумного веса сидит или даже уже просто лежит. У подножия этой то ли
кровати, то ли трона установлена две статуэтки крылатых пони. Это никуда не
поедет. Сила отличается капитально – некий золотоволосый мечтатель обнимает
огромную лимонную колонну, которую оплетают две змеи. Отшельник и Колесо вполне
традиционные, а вот Карма представляет собой лютейший сюр в духе Кроули. И
дальше чудо-трава отпускать не желает – Повешенный, Смерть, Умеренность – все условны
до невозможности. А вот Дьявол очень даже в духе РУС. На Башне снова начинаются
визуальные навороты, продолжающиеся и на Звезде. Луна вполне традиционна, если
так вообще можно сказать, как и Солнце. Так как изображения вывернуты, смещены
и изменены. Сохраняется только набор символов. Перерождение снова очень
странное. Зачем был нужен красный крест на спине у голого мужика я так и не
осознал. Вселенная же наоборот снова очень типична.
На уровне Младших Арканов сюрреализм
победил. Масти делятся на Ветер, Огонь, Воду и Землю. А двор на Отца, Мать,
Брата и Сестру. При этом изображения минорных Арканов сопровождаются ключевыми
словами. Почти все изображения своей сумбурятиной явно склоняются в сторону
Кроули. Однако есть серьезная проблема с идентификацией символов масти, так как
девочки здорово перестарались. Например на семерке ветра семь мечей изображены
так, что их кружки смотрят вверх и напоминают пентакли. Нечто похожее и на всех
Арканах масти огня от двойки до семерки. Есть это и на пятерке Воды. Итого – очень
запутанная символика из которой весьма сложно выбраться.
На выходе – очередной необычный, но
весьма любопытный и интересный гибрид. Уверен, что кому-то он точно подойдет в
работе, так как визуальный ряд здорово напоминает ту же Маргарет Петерсон и
Хайндля.
Качество
исполнения |
Очень хорошо. Колоде десять лет, она как новая. |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Неплохой МБК, как и всегда бывает у ЮС. |
4 |
Художественная
ценность |
Симпатичный стиль, но мы такое уже видели. Правда, зная, что колоде
почти тридцать лет – это их стиль копировали, а не они. |
4 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Ой нет. Это слишком сложно для начала. Не надо. |
2 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Зато тёртым калачам эта бараночка покажется лакомым кусочком |
5 |
Оригинальность |
К 1992-му году такого фарша в виде коллажей навыходило много. Но
никто такого в едином стиле не рисовал. |
4 |
Соотношение
цены и качества |
Относительно недорогая колода. |
4 |
Коллекционная
ценность |
Весьма и весьма ценный артефакт на мой взгляд. |
4 |
Суммарная
оценка |
Потому что надо уважать классику. |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий