Планируя рецензию на первую работу Паоло
Барбьери и, поначалу, просто рассматривая коробочку, я очень опасался, что
колода окажется неким филиалом работ Луиса Ройо и перегруженной различной
фентези-атрибутикой. Конечный итог оказался немного в другом районе, да и
визуально колода не совсем в том стиле, в котором выполнена обложка. Эклектик
давал колоде 3.5 звезды, что уже намекало на некоторую неоднозначность. А сами
карты дали понять, что классическое фентези в работах Барбьери будет иногда
пересекаться с лютым сюром.
Колода идет в традиционной
Скарабео-коробке. В русской локализации она русифицирована, сами карты
бессмысленно подвергать этому действию по весьма простой причине – проблема решена
нумерацией и символами мастей. Рубашка довольно любопытна и кажется
симметричной лишь на первый взгляд. На самом деле в золотом глазу по центру два
золотых колечка возле зрачка есть только с одной стороны. Угадать
перевернутость карты можно. Пустая карта в наличии есть, а точнее – рекламная с
рубашкой. Справедливость восьмая, Сила одиннадцатая и разобраться в этом
помогает лишь МБК, так как по изображениям с номером совсем неясно что из них
что. Должен отметить чрезмерно широкую рамку, выполненную в виде орнамента с
драконами. Изображения не очень большие.
Старшие Арканы сразу стартуют
экспериментально – Шут представляет собой полуголого Гамлета в классический «быть
или не быть» момент, а с его головой совершен обряд кромсания неким
металлическим свитком. Собачки в момент этого адского действия нет. Маг – это персонаж
с обложки. Символов мастей нет, поскольку их нет и на Младших Арканах (кроме их
обозначений). Традиционный ряд от Жрицы до Жреца довольно традиционен, только
Императрица решена в воинственном ключе, а Жрец до ужаса напоминает обложку «Таро
Люцифера». Кто у кого тырил – не знаю, но ребята правда весьма схожи.
Влюбленные – два Ангела, причем из разных лагерей – Мужчина Белый, а Дама
черная. Вокруг много белых перьев, видимо только что они успели как следует
сцепиться. Колесница возвращает в мир лютого сюра – Черный рыцарь в латах
верхом на умозрительном коне и двух Сфинксах. Все это в обрамление огненного
ада. Справедливость. Ну та самая, которую не угадаешь. Короче, дама в латах с
белыми крылышками и мечом. Паоло перестарался. Сила – синеволосая мамзель
крупным планом. Позади нее чорно-синие тучи. Все. Что хочешь, то и думай. На
Повешенном героиня с малиновыми прорезями глаз и химозными губами угодила в
некое подобие красной спирали. Изображена вниз головой, чем-то напомнила одну
из работ Климта. Смерть прекрасна – она выпускает от светящейся ладони
мотыльков. На Умеренности есть вода. А
точнее, там все вода. Просто некая героиня подводного царства. В высшей степени
страшный и крутой Дьявол. Страшнее Башни даже, которая инфернальна, ужасна, но
не настолько. Звезда вполне обычна – с той разницей что ее тоже изображает
персонаж, а вот Луна – это едва ли не лучшая карта всей колоды – на ней, сидя
на некоем подобии полуразложившегося чудища сидит подобие гнома женского полу
(сужу по прическе) и с наслаждением наблюдает то ли за Луной, то ли за ядерным
взрывом (сужу по тому, что ударной волной ей здорово клонит к горизонту
прическу). Солнце повторяет судьбу Луны – тоже персонифицировано, а вот Суд
прямо таки creepy. Завершает эту эпопею Мир, выполненный в виде странной
картины то ли зарождения мира из некой суспензии, то ли его гибели и
разложения.
Переходя к Младшим Арканам понимаешь,
что поезд синьора Барбьери уехал слишком далеко и в странном направлении. Все
любители хотя бы отдаленного намека на традицию отправляются в пешее
эротическое путешествие в лес. Любители экспериментов, видимо, захотят
обрадоваться, но ненадолго. Младшие Арканы дают понять, за кем так пытался
угнаться Барбьери – некоторые карты здорово напоминают труды синьора Чиро
Марчетти, которого издательства уже настолько заигнорили, что он издает свои
колоды самостоятельно. Если на уровне Старших Арканов прослеживалась некоторая
концепция, то Младшие смотрятся эдаким набором картинок под номер, причем
местами ужасно разномастных и разностильных. Слишком очевидно, что художник
просто рассортировал собственные труды, подгоняя их под определенный Аркан.
Символизма в классическом понимании нет, стихии соблюдаются далеко не в каждом
Аркане. Назвать получающийся комплект Оракулом не получится – всё-таки есть
четкое разделение, но и похвалить за интересный эксперимент тоже. Всему виной
крайне корявый МБК, который не разъясняет вообще ничего. Барбьери очень не
хватило хорошего Таролога-составителя. Одними красивыми картами не спасёшься.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Все выполнено на весьма солидном
уровне, если учитывать мою традиционную претензию к сохранности скарабейных
коробочек.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
МБК не поясняет даже то, КТО такой
Паоло Барбьери, дает беглое описание значений и один раскладик. Полный
провал.
|
1
|
Художественная
ценность
|
Если бы не некоторые изображения,
очевидно навеянные Марчетти была бы оценка выше.
|
3
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Нет. Колода требует весьма больших
усилий и настройки под определенного таролога, которому близка тематика и
откровенная сюрреалистичность и мрачность колоды.
|
2
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Придется очень постараться, чтобы
заставить эту колоду хорошо работать.
|
3
|
Оригинальность
|
Не первая и не последняя темная
колода, которая отлично пугает тех, кого она не касается.
|
3
|
Соотношение
цены и качества
|
Как и всегда – хорошее качество за
неплохие деньги.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Я люблю хорошо сделанные тёмные
колоды, но эта – очевидный пример красивого инструмента только для коллекции.
Любителям интуитивного толкования будет с этими картами очень трудно.
|
4
|
Суммарная
оценка
|
Осознаю, что спрос на эту колоду есть
и это нормально – ведь феечки в ходу как и темные ангелы, вампиры и так
далее. Серьезная колода с кучей недоработок и главная из них – отсутствие внятного
описания всего того, что Барбьери нагородил в системе Младших Арканов. Тройку
ставлю с огромной натяжкой, так как она балансирует на грани двойки.
|
3-
|
Приобрести колоду можно в Ларце Таро.
Антон, вы хоть один расклад сделали на данной колоде?
ОтветитьУдалитьЧитаешь вашу рецензию и чувствуешь только досаду.
Есть же галереи этой колоды и любой таролог в состоянии сам посмотреть, что изображено и как ему это.
Кроме ваших эмоций в стиле "что вижу то пою, а походу еще и обосру создателей колод" есть что сказать по практике работы этой колоды?
Вполне очевидно, что рецензию Вы читали весьма поверхностно.
УдалитьЯ работаю с этой колодой, она просто изумительна и очень точна. Ты спрашиваешь, и она отвечает.
Удалить