К основному контенту

КОШАЧЬЯ ТРИЛОГИЯ. Таро белых кошек


Продолжит трилогию для любителей кошек (несмотря на крайне низкие рейтинги, судя по вашим просмотрам первой части) одна из самых лучших кошачьих колод – Таро белых кошек. Ваш покорный слуга сам считает данную колоду своей рабочей номер 1 и потому, естественно, есть сложность с объективной оценкой работы Северино Баральди и издательства Ло Скарабео. Но придется. Эклектик дает колоде твердую четверку. Чисто с коммерческой точки зрения колода суперуспешна, так как пережила несколько переизданий, в том числе есть и мини-версия, что указывает на то, что Скарабеи вносят данную колоду практически в Hall of Fame.

А вот и Фэйм, кстати. Судя по всему, колода хранится где-то в ее холле.



Северино Баральди по праву может считаться одним из топовых художников потогонной линии имени Ло Скарабео (в России – де Аввалон). За его авторством есть еще одна кошачья колода и куча других (порядка восьми как минимум). Причем две из них получили себе статус «платиновых» и в связи с чем были выпущены в мини-версии (вторая колода – Драконы). Можно сказать, что Северино может нарисовать что угодно, но… на самом деле это «все что угодно» будет у него выглядеть весьма одинаково. Красиво, но типично.

Колода Белых кошек поставляется в классической скарабейной коробке. Хотел написать, что она легко убиваема, но моей лет шесть и все еще жива. Карты отличного качества – за упомянутые шесть лет сильно не пострадали. А точнее совсем не пострадали. Сила 11-я, Правосудие 8-е. Красивая рубашка вполне себе симметрична, есть рекламная карта с рубашкой – так что и Папюс не расстроится, и последователи секты Мэри Грир и ее Книги перевернутых карт тоже могут устроить при желании шабаш.

Как вы понимаете, по логике построения рецензий на этом сайте, сейчас должен начаться разбор самих карт. Но просто напомню, что здесь мы имеем дело с клиническим клоном Райдера, просто слегка перенастроенного на кошачий лад и по-другому оформленного. То есть Баральди просто скопировал классические изображения, но нарисовал их в своем стиле и все человеческие персонажи превратились в антропоморфных кошек. Выделю в этой коллекции овечек Долли лишь три карты – Влюбленных – поскольку они выполнены так, что ангел напоминает скорее озверевшего от бешенства демона, а котики смотрят друг на друга так, словно панически боятся как друг друга, так и самого ангела. Колесо Фортуны стало просто Колесом и выполнено в виде прялки, по которой носятся мыши. Кошка просто крутит ручку и с долей ненависти на них смотрит. Сила выполнена в виде огромной пасти льва, в которой поместился котик в розовых одеждах и нимбом мага, удерживающий пасть открытой. На этом все эксперименты с жанром завершены.

Что ж. Белые кошки являют собой прекрасный образец коммерчески успешного клона, который попал в точку. Многие адепты жанра такие явления не приветствуют. Но лично мне симпатична эта колода своей максимальной открытостью, простотой и прозрачностью для интуитивного толкования. Плюс к этому добавьте тот факт, что не все карты сделаны в мимими-позитивной стилистике. Мои ощущения от этой колоды – она немыслимо саркастична. Как и кошки сами по себе.

А еще к ней есть книга-спутник, написанная Юлией Юсуповой и изданная в 2016-м году издательством Аввалон. Про нее хочется высказаться отдельно.


На самом деле, многие книги, которые издаются по колодам, будь то в Ларце или же в «Скрижалях Таро» часто кажутся крайне серьезными, чопорными. Читая их кажется, что штудируешь работу отличницы, которая убила уйму сил и времени на разбор картин какого-нибудь Климта или Боттичелли, чтобы найти нужную деталь и вывести из этого всего какой-то огромный смысл. Вроде как бы Белые кошки, исходя из их легкости, должны быть лишены этого балласта… Однако, Юлия Юсупова так не думает. На базе этой детсадовской колоды она неожиданно возводит весьма масштабный труд, в котором учитываются позы кисок в Арканах и даже цветовая гамма их одеяний. Нет, это кроме шуток здорово и полезно, особенно для тех, кто не умеет совершенно работать интуитивно. Не скрою, я читал с интересом, потому что всегда любопытно почитать чужие измышления по самой родной колоде. На базовом уровне почти все выводы Юсуповой совпадали с моими. А дальше… А дальше я просто никогда настолько глубоко не ковырялся. Но отдать должное автору надо – работа производит впечатление поля, которое освободили от валунов и вспахали. Только одна маленькая саркастичная ремарка – это дотошное изучение равносильно, пожалуй, университетской диссертации на 800 страниц по сказке «Колобок». Честно. Но в мире Таро выходит много реально плохих и бесполезных книг. И это не о работе Юсуповой. Мне не хватило в книге юмора и легкости, как это бывает у Эльдемурова или Странникова. Но знаю, что тарологическое большинство в таких пособиях как раз предпочитает стиль «отличница». (Наверное, именно поэтому я никогда не смогу написать пособие по колоде, которое рискнут издать, к примеру, в «Ларце»). В качестве комплекта – книга+колода – прекрасный образец того как быстро подсадить на Таро новичка.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Отличное качество карт, коробка как обычно.
4
Текстовое сопровождение(МБК)
МБК очень сдержанное и небольшое. Книга-компаньон описана выше и перенасыщена информацией.
4
Художественная ценность
Баральди продолжает работать в том, стиле, к которому все привыкли.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Максимально дружественная новичку колода. Даже без компаньона начинает работать на раз-два.
5
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Прелесть колоды в том, что она не набивает оскомину и всегда хорошо показывает то, что от нее требуют.
5
Оригинальность
Нет. Здесь все полностью коммерчески ангажировано – пересечение двух главных трендов Таро – киски и клонирование Райдера.
2
Соотношение цены и качества
Комплект с книгой выйдет примерно в 2 тысячи, что в принципе вполне неплохо для настоящего времени.
4
Коллекционная ценность
Только для особых коллекционеров, конечно.
3
Суммарная оценка
И несмотря ни на что – иногда, ради выгоды вполне получаются весьма неплохие образцы. И это радует.
4


Приобрести колоду и книгу можно в Ларце Таро

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност