Райдера не издает в настоящее время только ленивый. Даже персонажи
предыдущей рецензии – МиФ тоже не остаются в стороне, но, откровенно говоря,
страшно представить себе даже в самом ужасающем кошмаре то, что у них может
получиться. Понятно, что издательство ВЕСЬ из Санкт-Петербурга калачи тёртые,
хотя, порой и у них случается неведомой мощности БАХБУХ от которого даже
представители Мэджик Книги и Велигора могут славно поржать за чашечкой плохого
пива. Но не в этом случае.
Оригиналу рассматриваемой колоды страшно сказать – больше 30 лет. Еще в
1991-м году Хайо Банцхаф подготовил все текстовые комментарии, которыми
нашпиговал белые рамки, а художница Мэри-Хэнсон Робертсон сделала лица более фактурными
и объемными, а краски максимально светлыми. В переработке 2021 года от ВЕСЬ
получилось едва ли не самое солнечное явление классического Райдера из всего
возможного, что только можно. Данная колода существует в делюкс-варианте с
коробкой и книгой, только, положа руку на сердце – этого счастья здесь
совершенно не нужно.
Из хороших новостей – рубашка колоды симметричная, все Арканы на своих
местах. Нет только пустой карты, но это же Райдер, а не какой-то там Папюс. Сами
карты, весьма очевидно, представляют собой самую первую, или одну из первых
версий, чем стреляла в свое время Дорин Вирче, оставляя прямо на картах
ключевые подсказки или же Мэджики с их аналогом под названием Просто Таро (а
они просто маги просто креатива просто просто просто). Так или иначе,
совершенно неважно кто и у кого содрал идею строчить слова подсказки прямо на
карте. Главное сейчас как минимум то, что с точки зрения полиграфии у ВЕСЕЙ все
весьма на уровне. Однако, мои дорогие, это, пожалуй, единственное полноценное
достоинство сей поделки. Хотя, нет. Второе и существенное – цена. Она преступно
низкая для такого качества печати и толщины картона, которого, скоро, будет не
хватать как и лицензионных колод. Чай скоро станет турецким, а шенген
бразильским. Но не суть. Турки и в Бразилию летают.
Банцхаф напихал на свое «Просто Таро» просто безумное просто количество
информации. Она занимает примерно пятую часть всей карты – вверху и внизу для
перевернутого значения. Я бы мог сказать, что методически, для обучения новичка
это весьма неплохая идея, но увы и ах – это явная попытка заморозить изучение и
сделать из изучающего пленника типовых значений и полностью отключить у него стремление
к освоению интуитивного аспекта. Запомнить их получится, и довольно быстро.
Читать такой расклад тоже будет весьма просто и комфортно. Но, простите, это
даже не Таро дилетанта – это какая-то высшая форма профанации. Это настоящее
Таро лентяя, который на каждый факт из школьной программы, который он (или она)
прошляпил на уроках сидя за посторонними делами. Помимо этого, многие
высветленные Арканы благополучно потеряли свою темную сторону. Башня, в новой
интерпретации, смотрится как иллюстрация для сказки-страшилки в детском саду. Смерть
больше напоминает некую вылазку крестоносцев на Чудское озеро, а должные быть
очень напрягающими и пугающими Звезда и Луна стали светлой и несмешной копией
самих себя. По-настоящему темных Арканов осталось раз два – и это, как не
удивительно – Дьявол и девятка и десятка Мечей. Вот что можно сделать, если
вместо настоящей борьбы представлять себя белым платочком и выходить
исключительно с мирными целями на протест. Человек просто уже запрограммирован
на то, что швырнуть урну в своего обидчика исключено в парадигме. И такой
обидчик, само собой этим воспользуется, так как христианство, христианством, но
никто в здравом уме сейчас подставлять другую щеку под вторую урну, летящую в
хлебало не станет. Как-то даже пусто и странно от того, что этот цветущий и
глупый маразм родился в 1991-м году и переиздается, живет своей жизнью. А он
ведь, по своей сути, еще и отключает необходимость развиваться, покупать другие
колоды, сравнивать их, совершенствоваться. Но, зачем? Есть же яркие и позитивные
картинки и на карте сразу видно то, что ты хочешь, а подгонка под ответ из
интеллектуального состязания превращается в банальную игру «Кто хочет стать
миллионером?» Так что, издателям и полиграфистам – респект. Но… Зачем это к
черту было вообще нужно? Просто купить и выпустить, пока под санкциями не
оказались просто все хором?
Качество
исполнения |
Как и обычно ВЕСЬ постарались и несмотря на тираж в 600 экземпляров
удержали марку качества и цены. |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Боже, а оно тут вообще нужно? Мне страшно представить как размусолено
все в книге, которая к такому комплекту банально не требуется. |
1 |
Художественная
ценность |
Это перерисовка классики. Не самая удачная. |
1 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Да, колода тупа и проста до безобразия. Но этим и создается
откровенный тупик для развития. |
4 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Только для тех бывалых, кто по причине Альцгеймера начал забывать в
том числе и то, как его зовут. |
1 |
Оригинальность |
Даже для своего времени это откровенный и дикий перебор. |
1 |
Соотношение
цены и качества |
Вот тут скажу браво издательству еще раз. Но лучше бы вы другую и
хорошую колоду вот так издали бы. |
4 |
Коллекционная
ценность |
Неа. Не хочу. Сейчас я слишком придирчив к сохранению жизни для колод
это не входит в сферу моих предпочтений. |
1 |
Суммарная
оценка |
Ну как. Не ноль и не единица. На двойку наработали. Но это заслуга
издателей и, в первую очередь, типографии. Срез отличный. |
2 |
Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии
выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо
выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы
по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по
электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее
покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в
последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после
чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.
Комментарии
Отправить комментарий