К основному контенту

Таро Гюстава Доре

 


Иногда, видишь новый каталог скарабеев и с ужасом понимаешь – вот они, новые жертвы итальянского крохоборства. Очередной мёртвый художник будет обречен на центрифугу вращения в гробу. Последние попытки скарабеев смотрелись чуть лучше того, что происходило до этого, но мы и сами понимаем, что к чему в этом веселом королевстве. Напомню, что особенностью творчества автора были иллюстрации к разным произведениям, не только Библии. Так что, здесь нас ожидает душераздирающая смесь библейских страстей и братьев Гримм и прочих сказочек. То есть не совсем понятно – то ли Ло полностью решили потроллить религию спустив Библию до уровня собрания еврейских сказок сомнительного возрастного ценза, то ли просто библейских гравюр не хватило.

Отмечу сразу – первая пробежка по колоде дает смело понять, что не все так очевидно и просто – карты все такие же тонкие. Качество репродукций местами оставляет желать лучшего. Цветовая гамма не всегда совпадает – есть арканы с четкой черно-белой структурой, есть с сизо-серой на чёрный. Ну и Четверка Чаш и Король Пентаклей – пиксельное преступление уровня китайских колод с Али-Экспресса. Докатились, друзья мои.

Колода идет в слабой коробке, есть пустая карта. Рубашка симметричная. Справедливость (она же Правосудие) 8-я, Сила 11-я.

В Старших Арканах Хаос начинается практически сразу же. Так как Шут (то есть путешественник) у нас это пастушок из сказки. Трогательный и невинный. А Маг – это Моисей, разбивающий скрижали, обнаружив Золотого тельца. Обалденное путешествие у Пастушка с первого же пункта на маршруте. Дальше – больше. Квартет фигурных персонажей худо бедно подходит к теме, но странны в контексте путешествия, простите, Пастушка. Вот только императрица сизая и с пиксельной рябью на изображении. Сканер, видимо, сломался у Ло, когда лепили эту часть. Адам и Ева с Влюбленных, тоже вполне в теме. Колесница снова срывает серьезный тон и на арену выходит очередной сказочный персонаж, управляющий повозкой, которую тащат две цапли (или два страуса). Справедливость быстро возвращает историю с игривого тона – Суд Соломона, все дела. Отшельник и Колесо хоть и цитируют другие источники – не выбиваются из общего ряда. Как и Сила в виде Даниила со львами. Повешенный с Падшим Ангелом – та еще мистерия, как и Смерть из Эдгара По. Чтобы потом получить девочку из Шарля Перро на Умеренности, просто потому, что там есть кувшин и что-то льётся. Дьявол очевиден (снаружи свинья, а внутри Люцифер). Башня тоже предсказуема – это не первая Вавилонская Башня на этом Аркане на моей памяти. И это последняя отсылка к Библии. После тематичной по визуалу Звезды на Луне у нас оказывается иллюстрация из Барона Мюнхгаузена. Завершается ряд серией цитат из Данте.  Сказочные вставки в этом ряду смотрятся даже не как вставные зубы – ощущение, что один сериал писали несколько сценаристов и каждый следующий брался за работу не прочитав содержание и не поняв общего смысла и вайба истории. В результате вышел самый натуральный фарш из всего подряд.

Младшие Арканы поделили по науке, только из кубков сделали Чаши. Двор – стандартный. Выбор сюжетов здесь продолжил традицию смешения всего и вся в разные стороны. И здесь понимание подоснов и историй будет только путать. Например, на десятку жезлов, чисто за сходство, запихали Исаака с ворохом хвороста на котором его предполагалось сжигать. Допустим, у вас все плохо с бэкграундом и вы видите на картинке почти то же самое, что и на райдеровском первоисточнике. Но включите логику, ваше творчество будут рассматривать толпы профи, которые библейские сюжеты знают. Да и инстакуры тоже вполне в теме, так как в детстве смотрели хотя бы «Суперкнигу». И даже у них возникнет вопрос – а это ведь подсмысл? И дальше начинается долгая и жесткая ломка.

Иными словами – мертвого художника расчленили и сделали из него кино уровня Дэвида Линча, в которое регулярно вкрапляется Александр Роу и, местами, Финчер в обществе создателей третьесортных канадских ужастиков. Как единая система это мягко говоря не выживаемо. А от черезполосицы стилей, цветовой гаммы и прочей трагедии получается очень и очень неоднозначный комплект. Увы.

 

Качество исполнения

Типичный Ло последних лет с тонкими картами и слабой коробкой.

2

Текстовое сопровождение(МБК)

Умопомрачительный МБК с редкими отсылками к сюжетам. Кроме того, в нем на серьезных щах доказывается, что мол вот так это и надо было смешивать. Описания Младших Арканов и вовсе уходят в краткость, когда она уже не сестра таланта, а бездарности.

1

Художественная ценность

Оценим работу иллюстраторов Ло. Она нулевая. Над Доре поиздевались даже не попытавшись все привести к единой стилистике.

0

Простота (с позиции первого знакомства)

Если под новичком подразумевать необразованного кретина – то тут да – попадание в десятку. Но я не верю, что в рядах потребителей это будет так работать.

2

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Опытный игрок будет смертельно разочарован. Как инструмент польза сомнительна.

3

Оригинальность

Хм. Из серии «Мертвые художники от Ло» по слабости колода переплевывает даже незабвенного Йуна Бауэра.

1

Соотношение цены и качества

Спасибо, что не стоила как все новинки 2021 года. А была подешевле. Но все равно не понятно, за что платили деньги.

2

Коллекционная ценность

В антологию Таро-трэша от Странникова колода не просто просится, она визжит и рвет на части, только бы ее подобрали и использовали.

4

Суммарная оценка

Удивительно, что Тамплиеров, которые худо бедно но тянули на хоть какое-то творчество не смели из продажи так быстро. А Доре смели. И, возможно, прогадали тотально. Нонсенс, а не колода.

1

 

Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте