График майских рецензий полетел вчистую
еще в Киеве, так что теперь пора нагонять старые долги, благо, в сундучке еще
лежит несколько колод на очереди и их не отобрали брянские таможенники. Так что пора распечатать еще одну скарабейную
новинку и посмотреть, чем хотят удивить итальяшки на сей раз. Джулия Массалья
выдает третью колоду за три года – до этого были Таро Альфонса Мухи и после - Таро Последствий. Таким образом Джулия стабильно рисует одну
колоду для Скарабеев в год. (надо полюбопытствовать что нас ждет от нее в этом
году, если ждет). Эклектик дает колоде 4 крепких балла. Название – очередной флоп
от итальянцев, поскольку оно совершенно не отражает некоторые детали данной
колоды – его в очередной раз выбирали по остаточному принципу «лишь бы
продалось». Не могу сказать что оно категорически не соответствует
действительности. Нет. Просто оно слишком общее.
Колода поставляется в стандартной
коробочке, коробка не русифицирована, русское МБК идет отдельно, надписей на
картах нет. Сила 8-я, Правосудие 11-е. Есть рекламная карта с рубашкой, сама
рубашка симметрична, переворот карт возможен.
Старшие Арканы лишь отталкиваются от
классических образов. Например Шут – это клоун с голубями, балансирующий на
одноногой табуретке. Собаки нет, удержать его от падения некому, а сам Шут
позитивен. Маг, как и во многих подобных колодах, стал Фокусником, атрибутика
прилагается. Семейство Императора-Императрицы, Жрец и Жрица – нарочито классичны
и красивы (причем предсказуемо). Влюбленные изображены в гондоле в Венеции,
причем их не волнует даже падающая в воду шляпка. Никакого выбора. Все
очевидно. Сила сделана необычно – Женщина со Львом выполнена в виде изваяния
которое пытается сдвинуть мужчина. Колесо Фортуны своей парковой атмосферой
Колеса Обозрения совершенно теряет изначальный смысл обрастая новым. Повешенный
висит на крюке для люстры в арке. На умеренности вода просто проливается мимо.
Дьявол – эпично красивая танцовщица из Мулен Руж. Звезда в виде Розы ветров на
тротуаре, а Луна – парижский пейзаж и двое влюбленных с собачкой. Страшный суд –
очередная революция, а Мир – глобус, который держат мужчина и женщина, на
котором сидит ребенок. Видимо, их ребенок.
Младшие Арканы разделены географически.
Это отдельно оговаривается в МБК. Кубки – Венеция, Пентакли – Рим, Жезлы –
Париж, Мечи – Вена. Все эти города по своему романтичны, только Венеция
двойственна, Рим меркантилен, Париж эмоционален, а Вена изысканна. Кубки
переполнены персонажами в масках и играют венецианскую комедию в разных ее
сюжетных проявлениях. Повтора стандарта не заметно – например, десятка Кубков
выполнена в виде мужчины, заклинающего целую армию кошек, а за ним наблюдает
прекрасная Девушка в маске. С балкона. Карты двора своей изысканной сдержанностью
повторяют свои аналоги из Старших Арканов. На Пентаклях эксперименты
продолжаются – самая уморительная карта – Двойка – двое детей, мальчик и
девочка, едут на коляске, ведомой двумя козлами. Мальчик пытается чмокнуть
девочку, которая управляет козлами, а та в ответ пытается его отпихнуть.
Парижские Жезлы продолжают эту линейку, правда в них, среди непохожих образов
выделить какую-то одну наиболее яркую карту мне не удалось. Наконец, Вена в
мечах, по идее могла быть мрачной, но не тут-то было. Лишь на тройке есть
убитый на дуэли шпагой (и эта карта единственная очень близка по идее Райдеру).
А все остальное – продолжение любовно-романтической идиллии в разных
контекстах.
Колода прекрасно продолжает классическую
линейку Скарабеев в жанре «мультик для взрослых». Образы красиво созданы.
Единственный косяк колоды – это ее существеннейший отход в сторону от
традиционности. Например, та же шестерка мечей означает что угодно, только не
дорогу (на карте двое за одним роялем в библиотеке). Для работающих по
интуитивной линии это будет интересно. Новичкам не рекомендую.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Все так же как и всегда. Приятное
качество, карты весьма комфортны тактильно.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Недостаточно подробное, но, по крайней
мере, спасибо за разъяснение разделения МА.
|
4
|
Художественная
ценность
|
На достойном уровне прошлой работы
художницы. Не копия Мухи, за это спасибо.
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Новичку здесь не место. Очень малое
количество карт дружелюбно в плане соотнесения с классическими колодами.
Райдером не пахнет близко, особенно в МА.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Колода будет требовать к себе
пристального внимания, так как в ней весьма малое количество откровенно
негативно окрашенных карт.
|
4
|
Оригинальность
|
Любая колода пытающаяся выделиться, и
при этом не рассыпаться на мелочи заслуживает высокой оценки. Здесь есть своя
концепция и она оправдывает все изменения.
|
5
|
Соотношение
цены и качества
|
Ну вы же понимаете, что в России нам
повезло с ценами на скарабейные колоды.
|
5
|
Коллекционная
ценность
|
А знаете, учитывая все штучки,
придуманные Эмануэлой Синьорини обязан признать, что в коллекции эта колода
должна быть. Не только за красоту (кстати, для обложки выбрана очень
неудачная картинка, долго отпугивавшая меня от этой колоды. Ну и название).
|
5
|
Суммарная
оценка
|
Хорошая колода, больше женская,
конечно. Сложная, оттого и высокая оценка. Разбираться в ней ИНТЕРЕСНО.
|
4
|
Приобрести колоду можно в Ларце Таро.
Комментарии
Отправить комментарий