Здесь будет длинное вступление. Многие из тех, кто часто читает мои
рецензии знают три вещи – сайт я веду исключительно для себя, я умею признавать
ценность колоды даже если это «не мое» и я терпеть не переношу обездоленных и
слабоумных, особенно, когда они заводят себе ютуб канал и считает себя
Светочем. Куда нам смертным с голубой костью.
Сегодняшняя колода, хочется в это верить обездоленным и слабоумным или
нет, уже история и весьма внушительная. В свое время ее не удалось продать за
пределы России, так как в фотоколлажах были использованы живые на тот момент
порномодели и очистка авторских прав за рубежом на все это хозяйство
представляло огромные сложности. У колоды есть три редакции и последняя вышла в
Профит Стайле, именно она и рассматривается сегодня в качестве пациента.
Изначальный год рождения колоды – 1999-й и следует понимать, что это времена
фотоколлажей которыми цвели и пахли все – от юсгеймса до урании и конигсфурта.
А про Скарабео, Ллевеллин и Шиффера еще никто толком особо не слышал. Бум
только начинался. Можно допустить, что автор приукрашивает значимость своего
труда для отечественной школы, но если книгу-спутник пишет Клюев, тут простите,
все на выход, голубая кость танцует. Признаюсь сразу – Астар – самая моя
нелюбимая колода Странникова и не особо понятная.
Колода поставляется в хлипкой коробочке. Есть две пустых карты,
симметричная рубашка, Сила – восьмая, Правосудие одиннадцатое.
Старшие Арканы типовые – вот только по эльдемуровской традиции Дьявол
стал Диаволом, а у Шута знак Инь-Ян. Многие критикуют колоду за ее
порнографический посыл, но увы и ах – огромных членов как у Мэри-Эль не
рассмотреть (даже на Шуте надо очень приглядываться, а в упомянутой колоде
дилдо размером с бивень слона), а женское хозяйство чаще стыдливо прикрыто. В
общем все что есть открытого в третьей Астаре Странникова – это сиськи. Много
сисек и бритых лобков. Из знаменитостей я заметил на Силе Ольгу Орлову из
Блестящих, а на Диаволе – прости господи – Аделу Норьегу. Весь ряд Старших
Арканов предельно клоновый и особых инсайтов не требует – разве что Шут и
Повешенный немного отличаются от своих традиционных изображений. Часть Арканов
кроме шуток озабоченные, но все предельно агрессивные места закрыты разными
предметами – либо книгой, либо черной марлей… (может потому ее так гондурасит с
этой колоды?)
Младшие Арканы типовые как хрущевки в Черемушках. Мечи-Жезлы-Пентакли-Кубки.
То же и с двором – Паж-Рыцарь-Королева-Король.
Можно сразу переходить к выводам, так как рецензия писалась
исключительно как образец критического отзыва, если хотите, мастер-класс.
Потому что если сорок пять минут повторять через слово «говно», то это не
критика, а скудность лексического запаса.
Как не был поклонником данной колоды, так и остаюсь при своем.
Разумеется – судить о фотоколлаже в 90-х с позиции 2010-х это отдельный кринж.
Ну и ругать фотошоп и не замечать, что в том же фотошопе собраны все яркие
работы Эрика Данна (и того же Рэдли Валентайна). Но это так, к слову. Невыгодно
же признавать собственную серость, даже когда муха в голове не посрала.
С позиции рабочести – это тот же Райдер, просто предельно озабоченный,
с юморком в духе Странникова. Стану я таким работать – конечно нет. Признаю ли
я за этим артефактом значимость – пятьдесят на пятьдесят. Коллажи не
фантастичны, есть грязь на некоторых Арканах. Но это нормально, когда режешь
сканируемое изображение – эра цифры наступит только в середине следующего
десятилетия. У колоды есть весьма неплохая книга компаньон, давайте вспомним
кто ее автор и помянем хет монстра. Здесь сложилось множество совершенно
различных факторов. Увы – самая главная печаль этого праздника жизни – качество
картона (простите, почти бумаги) и коробочки. Тут Профит-стайл сделал ставку на
максимальную бюджетность. Хотя, подозреваю, что при уровне цифровизации 90-х
более крупные карты могли выдать огромную грязь, которую явно хотелось бы
скрыть. Поэтому у третьего издания нет ни музейной ценности, ни рабочей – так как
убиваются эти карты очень быстро (поверьте, я видел этого цигамонстра в руках
Анны Симоновой – потрепанный Астар выглядит весьма пугающе).
Итог – признаю авторскую идею и уважаю тот мучительный труд, что
проделан, кивая, само собой, на эру и тренды того времени. Но убиваемые карты,
и, что особо немаловажно, прикрытые пикантности лишили колоду ее
провокационности.
Качество
исполнения |
Это самая натуральная катастрофа. Тонкий картон, умирающая коробка.
Ее хватит от силы на две недели интенсивного использования. |
0 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Странно, что можно представить себе иную оценку работы такого
классика как Клюев. |
5 |
Художественная
ценность |
К великому сожалению практически нулевая. В 90-е был вагон колод с
подобным монтажом. Мода на коллажи пошла еще в конце 80-х. Фотошоп довольно
уверенный, но один балл только за старание. |
1 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Ну, маленьких детей не поучишь, Елене Мизулиной на бар-мицву не
подаришь. А новичок в этих сценах не потеряется. |
3 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Опять же спорно. Визуальный ряд на серьезную мину не тянет никак –
это еще комичнее, чем, например, домохозяйки или зомбаки. |
3 |
Оригинальность |
Есть идеи, которые тянут на милые. Тема сисек раскрыта по полной. Но,
опять же, техникой много чего напоминает. |
2 |
Соотношение
цены и качества |
С одной стороны, покупая такое за 600 рублей – уже сразу понимаешь
уровень качества. Хотя вот у Энигмы, за те же деньги удавалось Лунатиков
издать (не себе ли в убыток?). Но с другой – для знаковой колоды хотелось бы
знакового тиража. |
2 |
Коллекционная
ценность |
Для коллекции нужен большой размер карт. А тут качество как в ларьке
Союзпечать. Я именно про печать. |
1 |
Суммарная
оценка |
Есть две позиции, которые топят эту колоду на дно в контексте 2021-го
года. Первая – ей 22 года. И это очень видно. Вторая – качество массового
издания просто катастрофическое. Именно это и не позволяет колоде занять
достойную нишу – отталкивающая тематика (не секрет, что сейчас с развитием «духовных
скреп» эта статья стала совсем важной), отсутствие нормального издания и
негативный антураж, который дополнительно создает всякая черная марля. Не
будьте такими. Учитесь грамотной критике. |
2 |
Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии
выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо
выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы
по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по
электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее
покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в
последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после
чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.
А это – черная марля. Я уже пишу про нее сказку…
Комментарии
Отправить комментарий