К основному контенту

Таро Астар

 


Здесь будет длинное вступление. Многие из тех, кто часто читает мои рецензии знают три вещи – сайт я веду исключительно для себя, я умею признавать ценность колоды даже если это «не мое» и я терпеть не переношу обездоленных и слабоумных, особенно, когда они заводят себе ютуб канал и считает себя Светочем. Куда нам смертным с голубой костью.

Сегодняшняя колода, хочется в это верить обездоленным и слабоумным или нет, уже история и весьма внушительная. В свое время ее не удалось продать за пределы России, так как в фотоколлажах были использованы живые на тот момент порномодели и очистка авторских прав за рубежом на все это хозяйство представляло огромные сложности. У колоды есть три редакции и последняя вышла в Профит Стайле, именно она и рассматривается сегодня в качестве пациента. Изначальный год рождения колоды – 1999-й и следует понимать, что это времена фотоколлажей которыми цвели и пахли все – от юсгеймса до урании и конигсфурта. А про Скарабео, Ллевеллин и Шиффера еще никто толком особо не слышал. Бум только начинался. Можно допустить, что автор приукрашивает значимость своего труда для отечественной школы, но если книгу-спутник пишет Клюев, тут простите, все на выход, голубая кость танцует. Признаюсь сразу – Астар – самая моя нелюбимая колода Странникова и не особо понятная.

Колода поставляется в хлипкой коробочке. Есть две пустых карты, симметричная рубашка, Сила – восьмая, Правосудие одиннадцатое.

Старшие Арканы типовые – вот только по эльдемуровской традиции Дьявол стал Диаволом, а у Шута знак Инь-Ян. Многие критикуют колоду за ее порнографический посыл, но увы и ах – огромных членов как у Мэри-Эль не рассмотреть (даже на Шуте надо очень приглядываться, а в упомянутой колоде дилдо размером с бивень слона), а женское хозяйство чаще стыдливо прикрыто. В общем все что есть открытого в третьей Астаре Странникова – это сиськи. Много сисек и бритых лобков. Из знаменитостей я заметил на Силе Ольгу Орлову из Блестящих, а на Диаволе – прости господи – Аделу Норьегу. Весь ряд Старших Арканов предельно клоновый и особых инсайтов не требует – разве что Шут и Повешенный немного отличаются от своих традиционных изображений. Часть Арканов кроме шуток озабоченные, но все предельно агрессивные места закрыты разными предметами – либо книгой, либо черной марлей… (может потому ее так гондурасит с этой колоды?)

Младшие Арканы типовые как хрущевки в Черемушках. Мечи-Жезлы-Пентакли-Кубки. То же и с двором – Паж-Рыцарь-Королева-Король.

Можно сразу переходить к выводам, так как рецензия писалась исключительно как образец критического отзыва, если хотите, мастер-класс. Потому что если сорок пять минут повторять через слово «говно», то это не критика, а скудность лексического запаса.

Как не был поклонником данной колоды, так и остаюсь при своем. Разумеется – судить о фотоколлаже в 90-х с позиции 2010-х это отдельный кринж. Ну и ругать фотошоп и не замечать, что в том же фотошопе собраны все яркие работы Эрика Данна (и того же Рэдли Валентайна). Но это так, к слову. Невыгодно же признавать собственную серость, даже когда муха в голове не посрала.

С позиции рабочести – это тот же Райдер, просто предельно озабоченный, с юморком в духе Странникова. Стану я таким работать – конечно нет. Признаю ли я за этим артефактом значимость – пятьдесят на пятьдесят. Коллажи не фантастичны, есть грязь на некоторых Арканах. Но это нормально, когда режешь сканируемое изображение – эра цифры наступит только в середине следующего десятилетия. У колоды есть весьма неплохая книга компаньон, давайте вспомним кто ее автор и помянем хет монстра. Здесь сложилось множество совершенно различных факторов. Увы – самая главная печаль этого праздника жизни – качество картона (простите, почти бумаги) и коробочки. Тут Профит-стайл сделал ставку на максимальную бюджетность. Хотя, подозреваю, что при уровне цифровизации 90-х более крупные карты могли выдать огромную грязь, которую явно хотелось бы скрыть. Поэтому у третьего издания нет ни музейной ценности, ни рабочей – так как убиваются эти карты очень быстро (поверьте, я видел этого цигамонстра в руках Анны Симоновой – потрепанный Астар выглядит весьма пугающе).

Итог – признаю авторскую идею и уважаю тот мучительный труд, что проделан, кивая, само собой, на эру и тренды того времени. Но убиваемые карты, и, что особо немаловажно, прикрытые пикантности лишили колоду ее провокационности.

 

Качество исполнения

Это самая натуральная катастрофа. Тонкий картон, умирающая коробка. Ее хватит от силы на две недели интенсивного использования.

0

Текстовое сопровождение(МБК)

Странно, что можно представить себе иную оценку работы такого классика как Клюев.

5

Художественная ценность

К великому сожалению практически нулевая. В 90-е был вагон колод с подобным монтажом. Мода на коллажи пошла еще в конце 80-х. Фотошоп довольно уверенный, но один балл только за старание.

1

Простота (с позиции первого знакомства)

Ну, маленьких детей не поучишь, Елене Мизулиной на бар-мицву не подаришь. А новичок в этих сценах не потеряется.

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Опять же спорно. Визуальный ряд на серьезную мину не тянет никак – это еще комичнее, чем, например, домохозяйки или зомбаки.

3

Оригинальность

Есть идеи, которые тянут на милые. Тема сисек раскрыта по полной. Но, опять же, техникой много чего напоминает.

2

Соотношение цены и качества

С одной стороны, покупая такое за 600 рублей – уже сразу понимаешь уровень качества. Хотя вот у Энигмы, за те же деньги удавалось Лунатиков издать (не себе ли в убыток?). Но с другой – для знаковой колоды хотелось бы знакового тиража.

2

Коллекционная ценность

Для коллекции нужен большой размер карт. А тут качество как в ларьке Союзпечать. Я именно про печать.

1

Суммарная оценка

Есть две позиции, которые топят эту колоду на дно в контексте 2021-го года. Первая – ей 22 года. И это очень видно. Вторая – качество массового издания просто катастрофическое. Именно это и не позволяет колоде занять достойную нишу – отталкивающая тематика (не секрет, что сейчас с развитием «духовных скреп» эта статья стала совсем важной), отсутствие нормального издания и негативный антураж, который дополнительно создает всякая черная марля. Не будьте такими. Учитесь грамотной критике.

2

 

Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.

А это – черная марля. Я уже пишу про нее сказку…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте