К основному контенту

WildWood Tarot by ЭКСМО

 




Дорогие друзья! Понятно, что не все читают дисклеймер в конце – но в нынешней ситуации откровенно странно сдаваться на милость ритейлерам. Так что причиной полумесяца молчания здесь было именно бездействие постоянной публики. Но, случилось чудо, и у ЭКСМО вышла очередная бережная локализация. Таро Дикого Леса вышло в 2011-м году, его авторами являются Марк Райан и Джон Мэтьюс. Последнего хорошо знаем по потерянному Таро Нострадамуса, Стимпанку и Таро Священного Грааля. И это не весь список – автор очень плодовитый. В качестве художника выступил Уилл Вортингтон – помимо исследуемого пациента еще шесть колод, все в нарочито кельтостиле. Один из них – знакомый многим Друидкрафт, недавно локализованный Энигмой. Эклектик до сих пор отгружает твердую четверку трудам Райана и Мэтьюса.

 

В исполнении Эксмо колода поставляется в плотном картоном боксе с магнитом и Ляссе. Рубашка карт симметричная. Сила (здесь – Олень) – восьмая, Правосудие (здесь Лесничий, что логично) – одиннадцатый. Пустой карты нет.

 

Признаюсь честно, за колоду брался уже под влиянием отзыва одной особо любящей таро-кумовство особи. Но позже понял, что тетя, вероятно, совсем не в теме. Потому что для нее данная колода – оракул. Если человек не видит в переработке Арканов отсылки к Уэйту. Ну, вперед на Ллевеллиновские колоды, которые подобным страдают постоянно. Вот уж бы как ее разгондурасило на костарики. Старшие Арканы полностью переименованы, но уже с первого же дубля мы видим развернутую сцену из Уэйта переделанную под лесную тематику. Странник лишен животного компаньона, но в остальном делает то же самое, только сцена иная. Шаман вполне себе Маг – просто без нимба-бесконечности и символа мастей, но очевидны интуитивные значения почти списанные с РУС. Четверка Старших фигур от Жрицы до Иерофанта снова копируют свои архетипы в контексте тематики колоды и не отходят сильно далеко. В общем и целом далее следуют вполне клоновым законам большинство Арканов – Влюбленные, Отшельник, Колесо Фортуны, Правосудие, Смерть, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Мир. Их аналоги в рассматриваемой колоде не являются тотальными клонами (хотя, к примеру, то же Колесо или Отшельник – вполне себе кальки). Вместо Колесницы фигурирует Лучник – это очевидное смещение значений, однако, много ли колесных средств в лесу? Сила в образе Оленя весьма сложная для восприятия, но и тут значения очевидно близкие. Зеркало (ака-Повешенный) – здесь уже имеет место явное смещение значений. Равновесие (Умеренность) и Страж (Дьявол) возвращаются на уже знакомый путь архетипической передачи значений при тотально иной сцене. Суть Баланса в Равновесии достигается и без воды. А жуткий Страж – очевидно не столь ужасен – просто потому, что любой скелет легко разваливается на части (очевидный реверанс в сторону значения Дьявола как обманчивого страха). Ну и финал – Большая медведица вместо Страшного суда, которая охраняет выход из склепа – лично для меня логика авторов более чем очевидна и Аркан снова играет на нужном поле, не уходя в отсебятину, а просто сохраняя собой каноничное значение.

 

Младшие Арканы поменяли названия мастей, хотя частично напоминают о стандарте – Стрелы, Луки, Чаши, Камни. Сложнее всего, само собой с Луками и Стрелами, но понятно, что первое – Жезлы, второе Мечи. Двор до безумия стандартен – Король, Королева, Рыцарь и Паж. Двор представлен животными – Стрелы птицами, Луки – малыми животными, близкими к земле, Чаши водоплавающими, Камни – крупными млекопитающими. Радикально поменялся только финал масти Стрел. В остальном же – примерно 90 процентов Минорных Арканов не просто узнаваемы – просто копии с поправкой на тематику тех же РУС. Наиболее типичны в этом контексте Луки. Наименее – как я уже и отмечал, Стрелы.

 

На выходе – и где тут воспаленное сознание ютуботаксы нашло Оракул? Скажите, где можно разжиться такими грибочками – буду обходить это место за квартал. В комплекте – добротно прорисованные изображения, адекватные сцены. Самым слабым в этой истории неожиданно оказывается книга-компаньон – для понимания сцен хватит и ключевых слов. А вот длинные и пространные описания того, на что надо обратить внимание и тому подобное ни к чему не приводят.

 

 

Качество исполнения

Как и всегда Эксмо топит за качество и это видно с первого прикосновения и сдирания пленки. Качество картона на фоне последних поделок Скарабео просто космос.

5

Текстовое сопровождение(МБК)

Самая слабая часть комплекта – много навороченной информации и слишком объемные описания Арканов.

3

Художественная ценность

Вортингтон остается верным себе – привет от Друидкрафта или же наоборот остается весьма очевидным.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Мне очень далека тема кельтов и лесных шаманов. Но новичку она не будет препятствием для использования колоды. Даже как первой.

5

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Достойный компаньон для бывалых.

5

Оригинальность

Можно сколько угодно расходиться на тему того, как сильно я устал от темы кельтов и всяких Властелинов колец. И да, в этом колода совсем не оригинальна. Есть определенные любопытные решения, не более того.

2

Соотношение цены и качества

Ценник вырос у всех – и даже в этой ситуации у Эксмо он остался наиболее демократичным. Потому что за те же деньги вы получите от Аввалона тонкий картон и убиваемую на раз коробочку.

4

Коллекционная ценность

Клоновость колоды ставит ее на одну полку под кодовым словом «Одна из». Но есть симпатичное графическое исполнение, и, что очень важно, адекватная канону адаптация под тематику.

4

Суммарная оценка

В первую очередь здесь вопрос за качеством. Так как у колоды только два недостатка – невнятная книга-компаньон и набившая оскомину тематика. Но рабочесть колоды для меня очевидна.

4

 

Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте