Был такой старый и безумно скабрезный анекдот про страусов – что мол
помимо серых страусов есть еще голубые – если серый страус испугался, он прячет
голову в песок, а голубой сидит в кустах и ждет этого момента. Издательство
Энигма издавна славилось своими умелыми залпами по рынку – редко, но метко,
дешево, но качественно. Под серым страусом можно представить, например,
Аввалон. Который, не по своей вине конечно, продает за две тысячи лютые
простынки. А Васин из своих запасов вытащил швейцарскую колоду, клон
классического Марселя, но перерисованный. А теперь зададимся вопросом – смог ли
один страус натянуть другого? Думаю, что здесь мы в качестве гипотетического
серого страуса возьмем за основу именно Ло Скарабео, уровень качества колод
которых рухнул за последние годы немыслимо.
Колода Таро Марселя Майера поставляется в не особо крепкой коробочке.
Рубашка симметричная, пустой карты нет, Правосудие 8-е, Сила 11-я. Места в
коробке слишком много, карты летают туда сюда.
Первое что стоит отметить – это темный фон, от чего все Старшие Арканы
выглядят весьма мрачными. Он либо сине-серо-зеленый, либо песчаный, либо
бордовый. При этом, ирония, самые светлые фоновые бэки у наиболее неожиданных
Арканов – ярко-голубой у Смерти и Божьего Дома ака Башня. Еще из удивительного –
у Шута определенно прическа «афро». Папа и Папесса явно однояйцевые близнецы
или банально – зеркальное отражение. Половых признаков ровно минимум. Забавна
Колесница – вместо лошадей там просто рулевое управление. За счет чего эта
адская машина двигается остается загадкой. Всё остальное – запредельно традиционно
и никаких канонов ломать не пытается.
Младшие Арканы по типичному разбиты на Кубки-Жезлы-Мечи-Пентакли, а
двор на Король-Королева-Рыцарь-Паж. Нумерация минорных Арканов римскими
цифрами. Помимо этого у каждого Младшего Аркана снизу широченная плашка с
небольшой цифрой. Плашка на жезлах оранжевая, на Пентаклях бордовая, а вот Мечи
с Кубками чересчур похожи оттенками – Мечи синие, а Кубки – голубые и из-за
специфики печати их весьма несложно спутать. Будет нечестным сказать, что автор
не попробовал как-то поработать с Минорными Арканами. Многие колоды вроде
трудов издательства Fournier
вообще оформлены типичными знаками мастей на однотипном фоне. Это не про данную
колоду. Здесь фоны разнообразны и не повторяются. Поможет это в работе хоть
как-то – вопрос существенный.
На выходе мы имеем Авторский Марсель, к которому даже МБК сделана
предельно эгоцентричная. В ней больше рассказа о том, как Майер создавал данную
колоду, куда ездил, а в плане значений все крайне сдержанно и скованно. Их
практически нет как таковых – работайте с воображением (о да, хороша идея с
Марселем).
Смог ли Васин натянуть одним ударом всех конкурентов? Всех точно нет,
так как есть ЭКСМО. Велигор, Мэджики и Ло точно идут сосать лапу, так как
содержимое коробочки очевидно лучше сделано. Но сам выбор колоды довольно
странный. Все же Марсель так сильно не жалуют, как клоны Райдера. Потому повис
вопрос…
Качество
исполнения |
На фоне современного Ло Скарабео это, определенно, более плотный
картон. А на фоне современного ЭКСМО простынка. Но Васин не был бы Васиным,
если бы не умудрялся всегда выжимать сочетание качества и цены. Ведь цена то
в 2 раза меньше чем у Ло. |
3 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Это самое странное МБК на моей памяти. Представьте себе, что вместо
пособия по колоде автор выдает вам эссе про ее создание. И что вам оно даст?
Адреса мест покупки автором грибочков? |
2 |
Художественная
ценность |
Стиль безумно примитивен и типичен для Марсельского Таро. |
2 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Не думаю, что новичку стоит браться за колоду в стиле Марселя. Рано. |
2 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Для опытных это интересный артефакт для развития. Но не будет ли
колода быстро убита? |
3 |
Оригинальность |
Клон никогда не будет оригинальным. |
2 |
Соотношение
цены и качества |
Лучшая опция колоды. При качестве выше скарабейного мы стоим всего
850 рублей. Респект. |
5 |
Коллекционная
ценность |
Ну с такими габаритами и коробочкой под стекло не положишь. Но как
один из образцов модернового Марселя – может быть. |
3 |
Суммарная
оценка |
Грубо говоря – тройка тут все-таки уместнее двойки. И это заслуга
издателя на 250%. Потому что швейцарское издание такой колоды могло стоить
раза в 4 дороже. Но меня очень смущает отсутствие выходных данных и
упоминание авторских прав… Ну на то Васин и Маг, чтобы у него все такое
прокатывало без проблем. |
3 |
Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии
выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо
выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы
по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по
электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее
покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в
последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после
чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.
Комментарии
Отправить комментарий