Зимбабве лихорадит! Пупсики готовят революцию, а некоторые примитивные
создания, искренне верящие в себя как в истину в последней инстанции по
определению цен на картон и колоды продолжают пороть чушь настолько, что она
визжит, вопит и дрыгается. В разные стороны летит кровь, эпидермис и остатки
здравого смысла пострадавших от просмотра Ютуба, которым вместо интервью у Дудя
показали обзор на Таро Муз. Первых восьми минут хватило, чтобы заразиться
острым гастроэнтероколитом. Некоторые поумнее просто выключили на фразе «Здравствуйте,
пупсики» и пошли отмываться консультативным одитингом в секте поклонников
Иисуса и его главной поклоннице из Hay House.
Эксмо удалось выкупить у Ллевеллина горячую новинку прошлого года –
Таро Эдгара Аллана По. Как вообще в царство феечек, зверей и фемок угодила
такая тематика история умалчивает. Однако, рисовал все это придворный Юджин
Смит, создавший такие труды как Таро в Стране чудес и Классическое Таро
Ллевеллин – то есть по факту колоды довольно клоновые. Роуз Райт дебютант,
помимо этой колоды в ее портфолио ничего нет, кроме того факта, что по фото она
потрясающе похожа на покойную Карлу Альварес.
Колода поставляется в большом боксе на магните – точь-в-точь как
последние колоды оригинального издательств. В Коробке есть ляссе. Рубашка
симметричная, пустой карты нет. Сила восьмая, Правосудие под номером
одиннадцать.
Старшие Арканы сохранили свою классическую иконографию и названия.
Однако на некоторых происходит определенное отступление от канонических
изображений. Так Шут подан в виде двух ряженых в масках, аккуратно идущих
куда-то с факелами в окружении кучи черепов просто везде. Маг подан в виде
Ворона. Фигурная линия довольна предсказуема – женские образы совсем в каноне,
а вот Император и Иерофант нетривиальны – первый это Сам По, а второй – мумия,
вылезшая из склепа. На Влюбленных возникает первая прямая отсылка к жизни или
творчеству По – а именно героине его стихотворения Аннабель-Ли. Без книги не
выплыть, хотя интуитивно сюжет Аркана весьма очевидный и единственное что
сильно смущает – нуарно-синяя ночь на изображении, которое, как правило
отличается ярким солнечным днем. Ну и ворон в качестве ангела с трубой тоже,
намекает, что не из того материала эта колода. Колесница тоже отступает от
стандарта, так как здесь нет дороги, есть только крылатые статуи и тетенька в
очередной иссиня-темной ночи. На Силе уже Рассвет и героиня оседлала статую
льва. Такая себе Сила в этом контексте. Отшельник же хоть и имеет в себе прямую
отсылку к творчеству По – вполне себе отшельнистый и без отсылки. То же можно
сказать о Колесе Фортуны и даже Правосудии, хотя на последнем нет слепой тетки
с мечом и весами, зато есть очевидная сцена где тетку явно пытаются облапошить
(на самом деле главная дрянь исходя из описания по рассказу – как раз эта самая
тетка). Эпичен Повешенный – так как там просто мужик на каменном столе, вокруг
крысы и над ним качается острый топор-маятник. Смерть – очередная мета-отсылка,
хотя по физиономии тетенькии вообще факту того, что она тетенька можно сделать
вывод – та еще стерва. Для понимания сути надо обращаться к отсылке. Так что
тут по разному. Про Умеренность возникает вопрос – что это, нафиг, за Феечка?
Ллевеллин не выдержал и попросил вставить? Книга подсказывает, что у По и такое
тоже было. Издательство радуется. Дьявол устрашающе хорош, Башня ей под стать.
Звезда излишне одета, а Луна с этими ряжеными в масках снова допускает
мета-отсылку. Солнце и Страшный Суд в общих чертах классичны, а Мир – очередная
мета-отсылка к стихам про Эльдорадо.
Младшие Арканы делятся по классике на Пентакли, Жезлы, Мечи и Кубки.
Двор также стандартен и вроде бы не должен вызывать кишечные колики у новичков,
однако… Однако вызовет – потому что в отличие от всего ряда Старших Арканов где
авторское схождение с ума было сдержанным, то в Минорках и даже во дворе
фантазия в типичном Ллевеллиновском духе разлетается на сполохи в разные
стороны. Кучей летят мозги обзорщиц, а тем, у кого даже муха в голове не
посрала кажется, что если это сложно – то уже оракул. Покойтесь с миром,
татуированные бестии. Рекордсмен в этой ситуации однозначно масть жезлов, так
как в ней вообще ни одного Аркана прямолинейно пересекающегося с классической
иконографией. Все на мета-отсылках. Бедная черная марля…
А теперь итог. В очередной раз Эксмо выдает неочевидную новинку.
Успешную коммерчески, но весьма опасную. Однако, отмечу, что в таком стиле это
вообще их первый камешек. До этого ни нуара, ни детективов просто не было. И
замечу – эта колода не феминистичная. Уже здорово. По качеству исполнения как
всегда на высоте – и подобный картон всегда и у самих Ллевеллинов. Так что, не
ноем, девочки.
Качество
исполнения |
Очередная копия под ноль. Блестящая и качественная. |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Книга-компаньон представляет собой идеальное пособие – она изобилует
цитатами и отсылками, раскрывает то, что может быть не сразу понято. Но
главное – там есть и краткие слова-метки для прямого и перевернутого
положения. Для дебютантки прямо потрясающе. Дополнительно отмечу еще и
неплохой перевод компаньона. |
5 |
Художественная
ценность |
А вот тут да – Юджин Смит чувствуется, лица очень напоминают
стилистику Классического Ллевеллина. Только та колода глупо позитивная, а тут
нуар без конца. |
3 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Новичку это нормально зайдет если он большой любитель самого автора.
Иначе придется сидеть за книгой. |
3 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Для спеца это может быть просто праздник, но как и с большинством
колод этого издательства – «Придется повозиться». |
4 |
Оригинальность |
Эдгар Аллан По не был стопроцентно детективщиком, отсюда и куча
феечек и прочих атрибутов типичных для Ллевеллина. В этом контексте колода
очень предсказуема. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
А вот здесь в очередной раз Эксмо радует тем, что при убойной
упаковке колода не стоит в Лабиринте дороже 2 тысяч. У Аввалона нечто похожее
явно сейчас бы тянуло на 3 с копейками. |
4 |
Коллекционная
ценность |
Колода как минимум весьма милая и потому место в музее заслуживает. |
4 |
Суммарная
оценка |
Да, и это факт. Причем колода получает настолько высокую оценку за
прекрасную книгу-компаньон и довольно любопытное решение Арканов. Ну и
отдельный плюс – это реализация колоды издательством. Как и всегда – высший пилотаж. |
4 |
Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии
выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо
выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы
по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по
электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее
покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в
последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после
чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.
Комментарии
Отправить комментарий