К основному контенту

Эдгар Аллан По Таро

 


Зимбабве лихорадит! Пупсики готовят революцию, а некоторые примитивные создания, искренне верящие в себя как в истину в последней инстанции по определению цен на картон и колоды продолжают пороть чушь настолько, что она визжит, вопит и дрыгается. В разные стороны летит кровь, эпидермис и остатки здравого смысла пострадавших от просмотра Ютуба, которым вместо интервью у Дудя показали обзор на Таро Муз. Первых восьми минут хватило, чтобы заразиться острым гастроэнтероколитом. Некоторые поумнее просто выключили на фразе «Здравствуйте, пупсики» и пошли отмываться консультативным одитингом в секте поклонников Иисуса и его главной поклоннице из Hay House.

Эксмо удалось выкупить у Ллевеллина горячую новинку прошлого года – Таро Эдгара Аллана По. Как вообще в царство феечек, зверей и фемок угодила такая тематика история умалчивает. Однако, рисовал все это придворный Юджин Смит, создавший такие труды как Таро в Стране чудес и Классическое Таро Ллевеллин – то есть по факту колоды довольно клоновые. Роуз Райт дебютант, помимо этой колоды в ее портфолио ничего нет, кроме того факта, что по фото она потрясающе похожа на покойную Карлу Альварес.

Колода поставляется в большом боксе на магните – точь-в-точь как последние колоды оригинального издательств. В Коробке есть ляссе. Рубашка симметричная, пустой карты нет. Сила восьмая, Правосудие под номером одиннадцать.

Старшие Арканы сохранили свою классическую иконографию и названия. Однако на некоторых происходит определенное отступление от канонических изображений. Так Шут подан в виде двух ряженых в масках, аккуратно идущих куда-то с факелами в окружении кучи черепов просто везде. Маг подан в виде Ворона. Фигурная линия довольна предсказуема – женские образы совсем в каноне, а вот Император и Иерофант нетривиальны – первый это Сам По, а второй – мумия, вылезшая из склепа. На Влюбленных возникает первая прямая отсылка к жизни или творчеству По – а именно героине его стихотворения Аннабель-Ли. Без книги не выплыть, хотя интуитивно сюжет Аркана весьма очевидный и единственное что сильно смущает – нуарно-синяя ночь на изображении, которое, как правило отличается ярким солнечным днем. Ну и ворон в качестве ангела с трубой тоже, намекает, что не из того материала эта колода. Колесница тоже отступает от стандарта, так как здесь нет дороги, есть только крылатые статуи и тетенька в очередной иссиня-темной ночи. На Силе уже Рассвет и героиня оседлала статую льва. Такая себе Сила в этом контексте. Отшельник же хоть и имеет в себе прямую отсылку к творчеству По – вполне себе отшельнистый и без отсылки. То же можно сказать о Колесе Фортуны и даже Правосудии, хотя на последнем нет слепой тетки с мечом и весами, зато есть очевидная сцена где тетку явно пытаются облапошить (на самом деле главная дрянь исходя из описания по рассказу – как раз эта самая тетка). Эпичен Повешенный – так как там просто мужик на каменном столе, вокруг крысы и над ним качается острый топор-маятник. Смерть – очередная мета-отсылка, хотя по физиономии тетенькии вообще факту того, что она тетенька можно сделать вывод – та еще стерва. Для понимания сути надо обращаться к отсылке. Так что тут по разному. Про Умеренность возникает вопрос – что это, нафиг, за Феечка? Ллевеллин не выдержал и попросил вставить? Книга подсказывает, что у По и такое тоже было. Издательство радуется. Дьявол устрашающе хорош, Башня ей под стать. Звезда излишне одета, а Луна с этими ряжеными в масках снова допускает мета-отсылку. Солнце и Страшный Суд в общих чертах классичны, а Мир – очередная мета-отсылка к стихам про Эльдорадо.

Младшие Арканы делятся по классике на Пентакли, Жезлы, Мечи и Кубки. Двор также стандартен и вроде бы не должен вызывать кишечные колики у новичков, однако… Однако вызовет – потому что в отличие от всего ряда Старших Арканов где авторское схождение с ума было сдержанным, то в Минорках и даже во дворе фантазия в типичном Ллевеллиновском духе разлетается на сполохи в разные стороны. Кучей летят мозги обзорщиц, а тем, у кого даже муха в голове не посрала кажется, что если это сложно – то уже оракул. Покойтесь с миром, татуированные бестии. Рекордсмен в этой ситуации однозначно масть жезлов, так как в ней вообще ни одного Аркана прямолинейно пересекающегося с классической иконографией. Все на мета-отсылках. Бедная черная марля…

А теперь итог. В очередной раз Эксмо выдает неочевидную новинку. Успешную коммерчески, но весьма опасную. Однако, отмечу, что в таком стиле это вообще их первый камешек. До этого ни нуара, ни детективов просто не было. И замечу – эта колода не феминистичная. Уже здорово. По качеству исполнения как всегда на высоте – и подобный картон всегда и у самих Ллевеллинов. Так что, не ноем, девочки.

 

Качество исполнения

Очередная копия под ноль. Блестящая и качественная.

5

Текстовое сопровождение(МБК)

Книга-компаньон представляет собой идеальное пособие – она изобилует цитатами и отсылками, раскрывает то, что может быть не сразу понято. Но главное – там есть и краткие слова-метки для прямого и перевернутого положения. Для дебютантки прямо потрясающе. Дополнительно отмечу еще и неплохой перевод компаньона.

5

Художественная ценность

А вот тут да – Юджин Смит чувствуется, лица очень напоминают стилистику Классического Ллевеллина. Только та колода глупо позитивная, а тут нуар без конца.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Новичку это нормально зайдет если он большой любитель самого автора. Иначе придется сидеть за книгой.

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Для спеца это может быть просто праздник, но как и с большинством колод этого издательства – «Придется повозиться».

4

Оригинальность

Эдгар Аллан По не был стопроцентно детективщиком, отсюда и куча феечек и прочих атрибутов типичных для Ллевеллина. В этом контексте колода очень предсказуема.

3

Соотношение цены и качества

А вот здесь в очередной раз Эксмо радует тем, что при убойной упаковке колода не стоит в Лабиринте дороже 2 тысяч. У Аввалона нечто похожее явно сейчас бы тянуло на 3 с копейками.

4

Коллекционная ценность

Колода как минимум весьма милая и потому место в музее заслуживает.

4

Суммарная оценка

Да, и это факт. Причем колода получает настолько высокую оценку за прекрасную книгу-компаньон и довольно любопытное решение Арканов. Ну и отдельный плюс – это реализация колоды издательством. Как и всегда – высший пилотаж.

4

 

Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте