Издательство Ло Скарабео, понимая, что на вариациях Райдера можно паразитировать практически перманентно едва ли не ежегодно выпускает очередной продукт по мотивам. Напомню, что в этом году они выпустили уже двух Райдеров – Винтажного и Оригинал 1909. Помимо этого успешно продолжился сериал, начатый еще Нью Вижном, и продолженный Таро Последствий, Таро до Того, Двусторонним Таро и Таро Между. Новый артефакт – это, в принципе очередной Райдер, перерисованный и напоминающий своей структурой Таро Райдос – то есть проблема перевернутых карт здесь решена радикальным образом, а каждый Аркан в прямом смысле этого слова имеет не одно, а сразу два значения в зависимости от позиции. Пьерлука Цицци – известный геймдизайнер, до этого рисовавший лишь оракулы. При этом автора кинули на золотое дно. Смог ли он оправдать ожидания?
Колода поставляется в делюкс-боксе, безумно крепком и практически
неубиваемом. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Есть пустая карта, рубашка
симметричная – в контексте колоды - это
весьма предсказуемо и логично.
Старшие Арканы сверхтипичны и максимально клоновые. Причем, с
увеличением порядкового номера меняется подход автора к образам – если Шут
вполне себе Райдеровский, то в дальнейшем отход от каноничного образа
нарастает. Некоторые Арканы в прямом смысле слова взаимосвязаны между собой не
в контексте прямолинейной оппозиции – таковы Влюбленные, Дьявол, Луна. Все они
довольно адекватны к интуитивному толкованию и в этой ситуации существенной
проблемы не вызывают.
То же самое можно высказаться и о Младших Арканах, которые делятся на
классические масти, имеют такой же классический двор. Однако, следует понимать,
что при рисовании Минорных Арканов авторы очень сильно отошли от канонических
изображений, что привело к существенному сдвигу и осложнению отношений с
колодой. Таким образом Старшие и Младшие Арканы очень сильно диссонируют между
собой по сложности толкования – если Старшие легко дают инсайт, то Младшие, в
силу своего отступления в сторону наоборот – делают это с большим трудом.
Здесь сразу возникает очень неудобный вопрос к издателям и авторам – на
какую целевую аудиторию закручивался весь сад-огород. Если изначальной задачей
было создание универсального инструмента, решающего проблему с толкованием
перевернутых карт, то с какой целью нагородили столько отличающихся Арканов,
которые далеко не сразу бьются в том направлении, в каком это нужно. Если мы
дадим обратную картину – то опытному тарологу такие подсказки никогда не
понадобятся и не пригодятся и будут бесить примерно так же, как ключевые слова
и даже текстовые толкования напечатанные прямо на картах. Если мы имеем дело, к
примеру, с Кроули, то там история вполне простая и очевидная. Если же с Вирче –
то уж куда дальше разжевывать.
Хорошо. Будем считать, что колоду создали для новичков. И тут возникает
еще один вопрос. Первый и очень важный – зачем нужно столь дикое расслоение
Арканов и их огромная разница в сложности. Это очевидно не для новичков. Второй
и главный – любой универсальный инструмент, применяемый для обучения быстро
сходит на нет. То есть его можно было смело издавать в самом простом варианте,
а не в премиум-боксе.
Итого как обычно, при составлении каталога итальянцы не задумались
толком о том, кому хотят продавать те или иные колоды. И зачем они вообще их
издают. Хотя, после открытого последствия заражения коронавирусом в виде Вокс
Таро – уже не стоит чему-то удивляться.
Качество
исполнения |
На фоне катастрофических бюджеток Ло Скарабео колода напоминает о
лучших временах издательства в бюджетном сегменте. Для премиалки картон тонковат. |
3 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Пустое МБК на куче языков. Расчет на интуитивное решение. |
2 |
Художественная
ценность |
Стиль Цицци весьма типичный и мультяшный. Нечто среднее между плохим
Ллевеллином и хорошим Ло. Нового особо ничего. |
3 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Средняя сложность для новичка. Увы. Если вы хотели научить новичка
толковать перевернутые карты, то просрали все полимеры на месте. |
2 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
И помните, то же самое касается опытных – они будут плеваться и
вполне оправданно. |
2 |
Оригинальность |
Как я уже писал – колода продолжает сериал и потому выглядит уже
просто капитальным повтором в миллионный раз. Нет. |
0 |
Соотношение
цены и качества |
Понятно, что к старым доковидным ценам мы не вернемся. Но это не
отменяет факта, что колода своих денег не стоит ровно совсем. |
2 |
Коллекционная
ценность |
Как образец тупика, в который издатели сами себя загнали – вполне удачный
образец. |
2 |
Суммарная
оценка |
Да что тут еще говорить. Колода, увы, красива, но по многим пунктам
провальна. |
2 |
Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии
выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо
выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы
по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по
электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее
покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в
последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после
чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.
Комментарии
Отправить комментарий