К основному контенту

Таро Владимира Странникова


Эту колоду ждали долго, так как автор крайне интенсивно дразнил нас своими заготовками в виде картинок на собственной страничке в фейсбуке. И вот пробный тираж на столе, передо мной весьма впечатляющий набор из 106 карт. Я готов к тому, чтобы его разобрать.

Пробный тираж поставляется в массивной деревянной коробочке, очень стильной и удобной. Однако обложка колоды банально наклеена на упаковку подобно стикеру, что портит общее впечатление нарочитой дороговизны и крафта. К колоде прилагается некое подобие визитки, все они пронумерованы и снабжены автографом автора. Это определенно добавляет атмосферы сопричастности к происходящему. В плюс. Карты по размеру напоминаю КатаВасию, ламинированные (отчего довольно тяжелые, хоть и не очень толстые). Однако местами, из-за материала или ламинации кажутся немного темнымию Рубашка несимметричная. Сила и Справедливость пронумерованы двояко, причем последней аж две штуки.

Составом своим колода как бы намекает – «Сделай меня сам». Старшие Арканы не переименованы, но Вам самим предоставляется право рассортировать все по полочкам, так как шутов три штуки, причем один из них под 22-м номером, про Справедливость в двух экземплярах писал выше. 22-й Шут предстает в виде этакого старичка, так и не состарившегося духом. В общем Шут 50 лет спустя. Старшие Арканы почти целиком сделаны в виде осторожного переосмысления канона без существенного отхождения от оного. Символы мастей на маге надо искать. Найти можно, если очень захотеть. Повеселил Иерофант – на нем изображение персонажа сочетается с фотографиями двух белых кошек (очевидная авторская шутка знатного кошатника). Немного по другому выглядят Влюбленные, Колесницей правит пышногрудая дама, похожая на Екатерину II, на Силе вовсе героиня видимо решается с мыслями чтобы открыть пасть некой крокозябре отдаленно напоминающей гриффона. Две справедливости по сути очень разные и со своими ньюансами – одна практически классическая, другая же производит впечатление дамы из цирка, и потому такая Справедливость может трактоваться совершенно иначе. Повешенного фактически распинают – он получился даже пессимистичнее чем Смерть и Башня. Смерть несколько фривольна – героиня на карте так удивлена, что ее связывает змеей скелет с косой, что, видимо, ожидает не смерти, а пыток с раздеваниями, из-за чего на ее лице весьма явственно читается – «Я не забыла одеть кружевные трусики?». Каноническая Умеренность стандартно переливает из чаши в чашу, но вот героиня это делающая откровенно пугает – открытая грудь наперевес и лицо в состоянии рецидивирующего аллергического отёка. Башня не пугает совсем. Она производит впечатление репортажа из Детского садика во время речи воспитательницы на тему того, как когда-то в прошлом что-то горело. Дети не впечатлены совсем. И да, Башня не разрушается – ее уже отстраивают заново. В этом серьезные отхождения от канона прекращаются.

Главный разрыв мозга для новичка – это карты Двора, которых вместо традиционных 16 аж 36 плюс еще линейка из пяти Пророков, четверо из которых приписаны к мастям – Лука к Пентаклям, Марк к Жезлам, Матфей к Мечам, Иоанн к Кубкам, а вот Фома – ни к кому не приписан, ему не повезло. Двор же в каждой масти состоит из 9 персоналий – указываю их в своем порядке важности, как мне это показалось – Король, Королева, Дева Мария, Няня, Всадник, Всадница, Принц, Принцесса, Паж. Лично мне показалось наличие в колоде четырех Дев Марий немного странным, хватило бы и одной в компанию к пророкам. Остальная же бригада здорово усложняет систему и скажу прямо – с таким я сталкивался разве что в колоде Силиконовый Рассвет, но там были свои странности и навороты, может когда-нибудь дойдет до нее очередь. Подводя резюме по Картам Двора отмечу, что, пожалуй, это самая сложная часть колоды в плане освоения без книги.

В стане Минорных Арканов все практически так же классично, как в случае со Старшими Арканами. Допускаются не самые серьезные отступления, хотя, к примеру, на Десятке Кубков я увидел оргию, пусть и весьма минорную. Пентакли, пожалуй, самая отклонившаяся от традиции масть, но не все же копировать на сто процентов несчастного Райдера. А Мечи же не отступают от канона ни на йоту. В качестве резюме хочется отметить неплохие решения Арканов и интересную концепцию, правда, к сожалению, никем не описанную. Ну и все же хочу выделить, что само качество художественных коллажей, по сравнению с Котовасией, поднялось на более высокий уровень – ляпов уровня рубашки с отрубленными кошачьими головами нет, но зато немного расстроила асимметричность этой самой рубашки, любители переворачивать карты забудьте.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Карты идеально обрезаны, очень приятны тактильно, а деревянный футляр для них – вообще оргазм как для таролога, так и для коллекционера.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Еще не написан. И, боюсь, писать его придется долго и тяжело. Талмуд будет просто огромный.
-
Художественная ценность
Идея коллажей не нова, сами карты во многом напомнили Голден и Тачстоун. Чисто эстетически очень приятная колода, ну если не считать опухшую Умеренность.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Без книги будет очень сложно. Видимо потому этот тираж и пошел пробным и ограниченным
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
А вот тут все отлично, но придется много думать, комбинировать, так как 106 карт просятся на конструктор – ибо в этом и есть авторская задумка.
5
Оригинальность
Художественные коллажи, да и раздутый до неимоверности двор с Пророками не совсем новая идея, но как минимум очень своеобразно преподнесенная.
4
Соотношение цены и качества
С одной стороны деревянный футляр очень впечатляет. С другой – цена все-таки пока что кусается. Это при том, что колода по своей сути вполне себе массовая с хорошим коммерческим потенциалом.
3
Коллекторская ценность
Все колоды с художественным подтекстом пользуются серьезным спросом у коллекционеров.
4
Суммарная оценка
Сразу поправлюсь что четверка с двумя огромными минусами, поскольку без внятного сопровождения в виде книги и с имеющейся ценой – эта колода пока что претендует на звание интересного артефакта для коллекционеров. Не более. Но если дожать эту работу до массового тиража с хорошей книгой в сопровождении то получится отличный комплект, в том числе и для новичков.
4


Приобрести можно в Солнечном ветре. Но там только при визите в магазин и лучше заранее позвонить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте